Google позволит пользователям Chrome блокировать «следящие» cookie-файлы
Как сообщает The Wall Street Journal, Google планирует ужесточить контроль за конфиденциальностью в Chrome. По словам источников, компания готовится запустить в Chrome инструмент, который будет отображать более подробную информацию об отслеживании файлов cookie и предоставлять возможности для их ограничения.
Для Google такое нововведение значительно, учитывая, что у пользователей конкурирующих браузеров, например, Firefox и Safari, уже есть возможность управления блокировкой файлов cookie.
Этот инструмент, скорее всего, не повлияет на собственные скрипты отслеживания компании, но может нанести существенный вред фирмам, занимающимся цифровой рекламой, которые используют cookie-файлы для продажи онлайн-рекламы. С одной стороны, это даст Google несправедливое преимущество перед рекламными конкурентами, но с другой, повысит доверие пользователей к браузеру.
По данным The Wall Street Journal, инструмент находился в разработке шесть лет и может быть представлен «уже на этой неделе», а это значит, что мы, возможно, увидим его анонс на конференции Google I/O 2019.
Источники сообщают, что задержка с запуском нового инструмента конфиденциальности была вызвана техническими проблемами, а также тем, что, по сообщениям, Google вела переговоры с рекламными компаниями, чтобы оценить, как изменения повлияют на них. Тем не менее, Google активизировала свои усилия после того, как разразился скандал с данными *-cambridge-analytica-fine.html»>Cambridge Analytica.
Google — не единственная компания, которая обеспечивает конфиденциальность в своем браузере. Вчера Microsoft анонсировала множество новых функций для своего нового браузера Edge на базе Chromium, среди которых три уровня управления конфиденциальностью.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.