Hyundai представила робота для тушения пожаров электромобилей в подземных парковках
Hyundai Motor Group серьёзно взялась за проблему возгораний электромобилей на подземных парковках. В последние недели Южная Корея столкнулась с рядом инцидентов, когда электромобили, включая Mercedes-Benz EQE, Kia EV6 и Tesla Model X, загорелись в подземных паркингах в Сеуле и его окрестностях. Эти случаи вызвали беспокойство среди населения, ведь большинство горожан живёт в высотных домах с подземными парковками.
Пожар электромобиля в замкнутом пространстве представляет особую опасность. Например, дым от пожара Mercedes повредил 140 автомобилей и привёл к госпитализации более двух десятков человек, а тушение таких возгораний оказалось крайне сложным. Это негативно сказалось на продажах электромобилей, что явно не входит в планы Hyundai Motor Group, которая стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке электромобилей и активно конкурирует с Tesla.
Содержание
Робот для борьбы с пожарами
Для решения проблемы Hyundai представила необычное решение — дистанционно управляемого пожарного робота. По информации Yonhap News Agency, компания сотрудничает с Национальным агентством пожарной безопасности Южной Кореи и планирует начать развертывание таких роботов с 2026 года. На иллюстрациях робот изображён как шестиколёсная машина ярко-красного цвета, напоминающая танк. Он основан на существующей беспилотной платформе Hyundai Rotem, индустриального подразделения Hyundai.
Робот оснащён водяными пушками и обладает повышенной термостойкостью, что необходимо для борьбы с возгораниями литий-ионных батарей, температура которых может достигать 5000 градусов по Фаренгейту. Эти беспилотные машины могут выполнять опасные задачи, которые слишком рискованны для пожарных, особенно в условиях ограниченного пространства подземных парковок, где дым и высокая температура быстро распространяются, а для тушения таких пожаров требуется огромное количество воды и специальных средств.
Контроль производства батарей
Пожары электромобилей случаются реже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но их тушение может быть чрезвычайно сложным. В ответ на растущую обеспокоенность автопроизводители и правительство Южной Кореи предпринимают меры для повышения безопасности и уверенности покупателей.
Южная Корея, которая активно поддерживает развитие своего сектора электромобилей, собирается ввести обязательные правила раскрытия информации о батареях. Эти правила позволят покупателям узнать, из чего состоят аккумуляторы их автомобилей и кто их производитель. Сейчас информация о батареях зачастую недоступна, и трудно определить не только производителя, но и происхождение компонентов.
После того как причиной возгорания Mercedes была названа батарея китайского производства, многие начали винить китайских производителей в недостаточной безопасности. Однако, как отмечает Korea Herald, нет доказательств, что батареи, произведённые в Китае, более подвержены возгораниям.
Раскрытие информации о батареях должно помочь покупателям понять, какие аккумуляторы могут быть более рискованными. Вполне вероятно, что подобные меры будут приняты и в других странах.
Испытания робота начнутся в следующем году
Пожарный робот Hyundai начнёт проходить испытания во второй половине следующего года. Пока нет данных о характеристиках его батареи, дальности работы и скорости зарядки.