Lenovo отчиталась за Q3 2018-го года. Сильная динамика и самая высокая выручку за 4 года
Lenovo Group обнародовала результаты за 3 квартал 2018 финансового года, завершившийся 31 декабря 2018. Группа продемонстрировала максимальную выручку за последние 4 года в размере $14 млрд, что на 8.5% превышает показатель за аналогичный период предыдущего года (и выше на 12.8%, если исключить валютный фактор). Компания отчиталась о высокой доналоговой прибыли в размере $350 млн (рост на 133%, или на $200 млн год к году), это абсолютный рекорд за всю историю компании. Все направления бизнеса продолжили улучшать свои показатели.
Группа продемонстрировала чистую прибыль в размере $233 млн в отчетном квартале, что представляет собой заметное улучшение по сравнению с убытком в размере $289 в том же квартале прошлого года. Базовая прибыль на акцию в 3 квартале составили 1.96 центра США, или 15.35 гонконгских цента.
Обзор результатов подразделений компании:
Подразделение Умных устройств (IDG) добилось рекордного объема выручки и прибыли; выручка растет третий квартал подряд, увеличившись год-к-году на 6.2% до $12.4 млрд.
Продажи ПК и Умных устройств установили рекорд и составили $10.7 млрд (рост 11.6% год-к-году), продолжив сильную динамику предыдущего квартала. Рост в сегменте ПК составил 16%, обогнав рынок более чем на 17 процентных пунктов, рентабельность по прибыли до налогов тоже выросла. Lenovo уверенно сохраняет статус мирового лидера в сегменте с долей рынка 24.6%. Фокусировка на быстрорастущие и премиальные сегменты, такие как Рабочие станции, Тонкие и Легкие устройства, а также Визуальные решения обогнали рост рынка более чем на 30 пунктов, Игровые устройства на 16 пунктов, а Chromebook на 220 пунктов.
Подразделение Mobile Business Group (MBG), действующее в рамках IDG, сообщило о первом прибыльном периоде с момента приобретения бизнеса Motorola в октябре 2014 года. Это достижение стало результатом тщательного воплощения стратегии Lenovo по сокращению издержек, выстраиванию портфеля продуктов Группы и фокусировке на основных рынках. Заметным достижение стал прорыв на Североамериканском направлении, где продажи группы обогнали рост рынка на 40 пунктов. Невероятные результаты показывают и некоторые другие географические сегменты MBG: Lenovo сохраняет второе место на рынке Латинской Америки, несмотря на колебания валютных курсов. В Китае благодаря новой линейке продуктов под брендом Lenovo группа смогла увеличить продажи в четыре раза, сохранив высокий уровень доналоговой рентабельности.
Подразделение Lenovo Data Center Group (DCG) сообщило о пятом подряд квартале роста прибыли (при этом рентабельность увеличилась на 3.6 процентных пункта год-к-году). Выручка повысилась на 31% и составила $1.6 млрд. Примечательно, что DCG продемонстрировала рост по всем географическим сегментам, включая трехзначные показатели прироста в Северной Америке и двухзначные — в Азиатско-Тихоокеанском регионе, регионе EMEA и Латинской Америке. Совместное предприятие NetApp, которое начало работу в Китае, еще сильнее укрепляет портфель брендов и расширяет бизнес-возможности группы. Hyperscale еще раз внес значимый вклад в трехзначные темпы роста, а выручка Software Defined Infrastructure (SDI) поднялась почти на 70% год-к-году. Группа сохраняет лидерство в сегменте суперкомпьютеров, согласно списку ТОП500.
Основные финансовые показатели LENOVO GROUP в третьем финансовом квартале, завершившемся 31 декабря 2018 года
(В миллионах долларов, кроме данных о прибыли на акцию)
3 кв 18/19 | 3 кв 17/18 | Изм, г-к-г | |
Выручка | 14,035 | 12,939 | 8% |
Валовая прибыль | 2,050 | 1,751 | 17% |
Рентабельность по валовой прибыли | 14.6% | 13.5% | 1.1 pts |
Операционные расходы | (1,616) | (1,547) | 4% |
Отношение расходов к доходам | 11.5% | 12.0% | 0.4 pts |
Операционная прибыль | 434 | 204 | 112% |
Иные неоперационные расходы | (84) | (54) | 55% |
Доналоговая прибыль | 350 | 150 | 133% |
Налоги | (85) | (425) | (80%) |
Прибыль/убыток за период | 265 | (275) | N/A |
Доля миноритарных совладельцев | (32) | (14) | 125% |
Прибыль/убыток, причитающиеся держателям акций | 233 | (289) | N/A |
Прибыль на акцию (центы доллара США) Базовая Размытая | 1.96 1.92 | (2.53) (2.53) | N/A N/A |