Canalys: продажи умных часов растут, а фитнес-браслетов — падают
Аналитическое агентство Canalys опубликовало новый отчёт о состоянии рынка носимых устройств в первом квартале 2021 года. За первые три месяца 2022 года по всему миру было отгружено 41,7 миллиона смарт-браслетов и умных часов. Из них, 32 миллиона приходится именно на умные часы. Этот сегмент показал рост на 15%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи смарт-браслетов сократились на 37%. Это уже 6 квартал подряд, когда продажи фитнес-браслетов сокращаются.
Больше всего умных часов продала Apple 9,2 миллиона единиц. Одни Watch Series 7 занимают 22,1% рынка. У Huawei 4,6 миллиона поставок и 11% рынка, в то время как у Xiaomi 4,2 миллиона поставок и 10,1% рынка. Samsung заняла четвертое место с 3,4 млн отгрузок и долей рынка 8,1%, а Fitbit — 5 место с 2,9 млн продаж и долей рынка 7%.
Worldwide wearbale band and smartwatch shipments and annual growth
Vendor | Q1 2022 shipments (million) | Q1 2022 market share | Q1 2021 shipments (million) | Q1 2021 market share | Annual growth |
Apple | 9.2 | 22.1% | 7.6 | 17.6% | +21% |
Huawei | 4.6 | 11.1% | 4.9 | 11.2% | -5% |
Xiaomi | 4.2 | 10.1% | 7.1 | 16.5% | -41% |
Samsung | 3.4 | 8.1% | 3.4 | 7.9% | -2% |
Fitbit | 2.9 | 7.0% | 3.1 | 7.0% | -5% |
Others | 17.4 | 41.6% | 17.2 | 39.7% | +1% |
Total | 41.7 | 100% | 43.3 | 100% | -4% |
Аналитики Canalys прогнозируют дальнейшее падение спроса на смарт-браслеты, что серьёзно ударит по Xiaomi и Fitbit. Прогноз по сегменту умных часов у Canalys неопределённый. С одной стороны, рост уровня инфляции снизит потребительские расходы, а с другой, у умных часов большой потенциал, поскольку они обладают функциями мониторинга здоровья и активностей.