Улучшенные системы экстренного торможения: тесты показывают значительный прогресс
Технология автоматического экстренного торможения (AEB) становится всё лучше в предотвращении аварий, как показывает недавнее исследование, проведённое Американской автомобильной ассоциацией (AAA). Этот прогресс весьма важен на фоне новых федеральных требований, согласно которым к 2029 году все автомобили должны быть оборудованы улучшенной версией этой системы.
Содержание
Сравнение старых и новых моделей автомобилей с AEB
Целью исследования AAA было сравнение производительности системы AEB на автомобилях разных годов выпуска. Для тестов использовались автомобили 2017–2018 годов и более новые модели 2024 года, такие как Jeep Cherokee, Nissan Rogue и Subaru Outback. Основной принцип работы AEB заключается в том, что система с помощью камер и датчиков, направленных вперёд, обнаруживает вероятность столкновения и автоматически включает тормоза.
Тесты, проведённые на закрытой трассе, показали, что новейшие версии AEB значительно превосходят старые модели по предотвращению аварий. На скоростях 12, 25 и 35 миль в час, новые автомобили с AEB смогли избежать столкновения в 100% случаев, в то время как системы на старых моделях сработали лишь в 51% случаев.
Прогресс в предотвращении лобовых столкновений
Несмотря на явные улучшения в работе системы при предотвращении лобовых аварий, исследование показало, что AEB всё ещё недостаточно эффективна для предотвращения других типов аварий, таких как боковые столкновения или столкновения при поворотах. Более ранние исследования AAA подтвердили, что системы AEB испытывают трудности при предотвращении таких ситуаций.
Грег Браннон, директор отдела исследований автомобильной техники AAA, отметил, что за последние годы производители автомобилей продвинулись в усовершенствовании AEB. Однако он подчеркнул, что предстоит ещё много работы, чтобы сделать систему эффективной на более высоких скоростях.
Новые требования к AEB
Улучшение AEB приобретает особую значимость в связи с новым правилом Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), которое требует обязательного наличия усовершенствованных систем автоматического экстренного торможения на всех легковых автомобилях к 2029 году. Новая версия AEB должна уметь тормозить на более высоких скоростях и распознавать уязвимых участников движения, таких как велосипедисты и пешеходы, даже в ночное время.
Тем не менее, автопроизводители выражают обеспокоенность по поводу введения этого правила. Ранее в этом году Альянс автомобильных инноваций, представляющий интересы большинства крупных автопроизводителей, направил письмо в NHTSA с призывом отложить реализацию нового требования, назвав его «практически невозможным» с учётом современных технологий.