Renault создала водородный универсал с аккумулятором
Заднеприводный Renault Emblème — это гибрид, но не такой, к которому мы привыкли. Renault стремится достичь углеродной нейтральности в Европе к 2040 году и по всему миру — на 10 лет позже. Для этого компания удваивает усилия по разработке электромобилей с аккумуляторами, но при этом уверена в будущем водородных автомобилей. Emblème, представленный как демонстрационный автомобиль, совмещает оба подхода. Подобно новому Honda CR-V e, он объединяет водородный топливный элемент и перезаряжаемую батарею.
Содержание
Особенности дизайна и аэродинамики
Французская компания называет Emblème «шутинг-брейком», хотя некоторые могут возразить, что у него слишком много дверей для этого типа кузова. Вне зависимости от стиля кузова, Emblème — это концепт, ориентированный на аэродинамику, с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,25. Он существенно отличается от серийных моделей, и есть надежда, что некоторые дизайнерские решения будут использованы в будущем в серийных автомобилях. Emblème — это крупный концепт, несмотря на то, что описывается как компактный автомобиль: его длина составляет 189 дюймов (4,8 метра), а высота — всего 59,9 дюйма (1,52 метра), что придает ему элегантный, обтекаемый профиль.
Комбинация водорода и аккумулятора
Renault утверждает, что Emblème может преодолевать до 621 мили (1 000 километров) «так же быстро, как и автомобиль с ДВС». Это утверждение предполагает две остановки для заправки 2,8-килограммового водородного бака, при условии, что найдется заправочная станция, ведь на конец прошлого года их было примерно 1 000 по всему миру. Каждая заправка занимает меньше пяти минут, а полного бака хватает на 217 миль (350 километров). В городских условиях Emblème ведет себя как электромобиль благодаря батарее на 40 кВтч на основе никель-марганец-кобальтовой (NMC) технологии.
Если провести расчеты, полная зарядка батареи должна хватить на 187 миль (300 километров), учитывая, что, сделав две остановки для заправки водородом, водитель может преодолеть 434 мили (700 километров). Emblèmeимеет задний привод благодаря 215-сильному электромотору, установленному сзади. Этот двигатель с раненым ротором не использует редкоземельные металлы.
Легкий вес и экологичность
Несмотря на сложную силовую установку, Emblème легче большинства традиционных гибридов и электромобилей. Renault заявляет о снаряженной массе в 3 858 фунтов (1 750 килограммов) после того, как инженеры постарались «избавиться от каждого излишнего килограмма». Все эти усилия были направлены на то, чтобы сделать универсал максимально экологичным. Выбросы, подсчитанные «от колыбели до могилы», были снижены на 90% по сравнению с автомобилями аналогичного размера.
Публичная премьера
Концепт-кар будет представлен на публике на Парижском автосалоне 2024 года, который пройдет с 14 по 20 октября, и, возможно, нам удастся увидеть и интерьер.