Новое поколение BMW M3 (G84): мощность более 525 л.с., полный привод и автоматическая коробка
BMW готовится представить следующее поколение легендарного седана M3, которое получило кодовое название G84. Официальное подтверждение о разработке поступило от генерального директора BMW M, Франка ван Миля. Хотя многие детали пока держатся в секрете, уже сейчас известно, что новый M3 будет оснащен 48-вольтовой мягкогибридной системой, работающей в тандеме с 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем B58 и интегрированным электромотором.
Содержание
Мощность свыше 525 лошадиных сил
Ожидается, что новая модель будет оснащена исключительно восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода, а её мощность составит не менее 525 л.с. Источники утверждают, что увеличение мощности по сравнению с предыдущим поколением будет умеренным, так как основной упор делается на улучшение эффективности, а не на максимальную мощность.
Возможность использования двигателя S58
Вопрос о том, какой двигатель будет использоваться в G84, остается открытым. В настоящее время B58 работает с мягкогибридной технологией, однако BMW M рассматривает возможность применения более производительного мотора S58. Этот 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель уже доказал свою эффективность, но для соответствия стандартам EURO 7 он требует доработок. Если выбор падет на S58, его также оснастят 48-вольтовой системой для оптимизации производительности и топливной экономичности.
Прощание с механической коробкой передач
Одним из важных изменений в G84 станет отказ от механической коробки передач. BMW постепенно отказывается от этой опции, особенно на рынках за пределами США, где спрос на механические трансмиссии резко упал. Текущие модели, такие как G80/G82 M3/M4 и G87 M2, вероятно, станут последними M-сериями с этой опцией.
Без подключаемого гибрида
Одна из важных новостей для поклонников модели — G84 M3 не станет подключаемым гибридом, как это произошло с M5. Главной причиной такого решения стало стремление сохранить вес автомобиля на минимуме, что необходимо для поддержания маневренности и отзывчивости, которые всегда были визитной карточкой M3. Добавление крупного аккумулятора могло бы нарушить баланс и ухудшить ходовые качества.
Покупатели BMW M3 в первую очередь ориентированы на высокую производительность, а не на возможность ездить на электричестве. В отличие от клиентов подключаемых гибридов, которые предпочитают экономить топливо в повседневной жизни, поклонники M3 ценят его динамику и трековые возможности. Мягкий гибрид является идеальным компромиссом, который позволяет снизить выбросы и сохранить удовольствие от вождения.
Ожидание выхода на рынок
Запуск нового поколения BMW M3 G84 ожидается не раньше 2028 года. Мощность базовой версии, по прогнозам, будет варьироваться от 530 до 560 лошадиных сил. Новая модель обещает стать одной из самых производительных в истории, оставаясь верной своим спортивным корням и обеспечивая захватывающие ощущения за рулем.