Hyundai Ioniq 9 2026: флагманский электромобиль с большой батареей и доступом к Tesla Supercharger
Hyundai представила новый электрический SUV Ioniq 9 2026 года, дебютировавший перед автошоу в Лос-Анджелесе. Этот трёхрядный внедорожник станет самым крупным и продвинутым электромобилем бренда, предлагая запас хода более 300 миль и прямой доступ к сети зарядных станций Tesla Supercharger благодаря стандартному разъёму NACS.
Содержание
Технологии и дизайн
Ioniq 9 построен на модульной платформе Hyundai E-GMP, которая используется в отмеченных наградами Ioniq 5 и эффективном Ioniq 6. Однако новинка отличается увеличенными размерами и мощной батареей ёмкостью 110,3 кВт·ч — самой большой в линейке Hyundai. Автомобиль будет доступен в трёх вариантах электрической трансмиссии:
- Long-Range RWD: задний привод с одним мотором на 160 кВт (215 л.с.) и запасом хода до 335 миль.
- Long-Range AWD: полный привод с двумя моторами общей мощностью 254 л.с..
- Performance AWD: увеличенная мощность до 429 л.с., разгон до 60 миль/ч за 4,9 секунды.
Внешний дизайн SUV сохранил черты концепта Seven 2021 года с аэродинамическими элементами, включая зауженную заднюю часть кузова. Шасси дополняют «полумесяцы» в колесных арках — дизайнерский элемент, вдохновлённый концепт-каром.
Габариты Ioniq 9 впечатляют: длина — 199,2 дюйма, колёсная база — 123,2 дюйма, что больше флагманского Palisade и сопоставимо с Rivian R1S.
Зарядка и совместимость
Ioniq 9 поддерживает зарядку мощностью до 235 кВт, позволяя восполнять заряд с 10% до 80% всего за 24 минуты при использовании 350-киловаттного зарядного устройства. Помимо NACS, в комплекте будет адаптер для зарядки через станции CCS.
Электромобиль оснащён функциями двунаправленной зарядки, позволяя интегрировать его в домашние энергосистемы или использовать для питания внешних устройств.
Интерьер и удобства
Кабина Ioniq 9 предлагает множество продуманных решений:
- Два изогнутых 12-дюймовых экрана создают современную цифровую приборную панель.
- Центральная консоль с двойным механизмом открывания позволяет оптимизировать пространство для пассажиров.
- Девять USB-C портов мощностью 100 Вт расположены по всему салону, обеспечивая зарядку устройств на всех трёх рядах.
Южнокорейская версия получит цифровые зеркала бокового обзора и поворотные кресла второго ряда, однако эти опции не будут доступны в США из-за местных регуляций.
Производство и цена
Серийное производство Ioniq 9 для американского рынка начнётся в первой половине 2025 года на заводе Hyundai в Джорджии. Ожидается, что цена будет немного превышать $60,000, примерно как у Kia EV9 Long Range. В случае сохранения федерального налогового кредита на $7,500, автомобиль может стать ещё более конкурентоспособным.
Ioniq 9 демонстрирует стремление Hyundai к созданию высокотехнологичных, мощных и практичных электромобилей, способных конкурировать с Tesla и другими ведущими брендами.