Я не большой любитель игр по Звёздным Войнам — не люблю ни ролевые, ни экшны. Единственное, что я обожаю безмерно — Star Wars: Republic Commando, а вот в Battlefront 2 мне игралось потому, что я люблю сам жанр военных симуляторов с техникой, прокачкой и так далее. Если есть массивная война с ботами, то скорее всего я там буду. И долгое, долгое время я игнорировал Star Wars: Battlefront 2015 года выпуска — слышал об игре не самые лестные отзывы, пугался ценой и политикой DLC, да и комп мой, по мощности чуть выше картошечки, вряд ли бы игру потянул. Но узнав, что в игре имеется кооператив с полноценными ботами, я решился и приобрёл обычную версию без дополнений. И, наиграв под 50 часов, могу высказать своё мнение.
Развёрнутое мнение о Star Wars Battlefront
Я разочарован, и удостоверился в том, что EA в те времена было напрочь плевать, чего хотят пользователи. Зато у меня появилось безмерное уважение к DICE, которые выдали очень занятный по геймплею и великолепный, восхитительный, потрясающий по графике продукт. И что интереснее всего — я разочаровался в основном из-за кооператива Star Wars: Battlefront, потому что к дерьму в онлайне был готов заранее.
Сначала — о хорошем. И это будет касаться не только ботов или графики, но и сравнения с Battlefront 2. Да, у новинки есть свои плюсы, хотя на момент выхода её просто в навозе топили в этом плане. Новый Battlefront ощущается, как Star Wars — не игра, а именно фильм. Внешне, по звучанию, по поведению оружие, по поведению джетпаков, по детализации, я никогда не чувствовал себя более приближённым к Далекой-Далекой Галактике.
Как бы кто не хаял количество режимов в Battlefront и вообще разнообразие, наземные битвы значительно веселее, чем, скажем, в Battlefield 3. Физика стрельбы, кстати, повеселее будет — понятно, что Frostbite работает, но если в последних частях Battlefield сгустки плазмы, вылетающие вместо пуль из реально существующих пушек, у меня вызывали нервный тик, то в Battlefront это вполне ожидаемо и вызывает лишь радость. К тому же, в Battlefront 2 наземные битвы не посещались небесной техникой, а в Battlefront 2015 года война идёт и в небесах! И, что приятнее всего, самолёты можно сбить из ручного оружия, вплоть до пистолетов — это я всегда любил делать и люблю до сих пор.
Мне очень по душе подход новинки к оснащению — в отличие от старинки с привязанными намертво пушками и особенностями классов, здесь можно выбирать два навыка, один талант и один расходуемый навык, а также одну из трёх десятков винтовок на выбор. То есть, можно собирать собственный класс, причём сохранять его в количестве двух и с быстрой заменой. Количество разблокируемых пушек тоже велико — и их, включая DLC-шные, можно сразу испытать в коопе против ботов!
Касательно оптимизации — плюс ставлю, не глядя! Intel Core i3-4130 и Palit GTX 650 2GB тянут игру на минимальных настройках с лёгким масштабированием разрешения, периодически пропуская пролаги в мультиплеере, но в них я обвиняю скорее проблемы с серверами. Из мелочных плюсов — некоторые активируемые карты начинают работать только со стрельбой, размеры карт впечатляют… И вроде всё.
Проблемы лично для меня начинаются с коопа. Он в Battlefront — как роскошная фотомодель, которая в момент MAXIMUM нужды обещает отдаться тебе полностью и… заворачивает тебя на 180 градусов в самый жаркий момент. Если я не ошибаюсь, со времён Battlefield 2142 DICE не делала ботов в мультиплеере и само их наличие в Battlefront сказочно — ради них я игру купил, напоминаю. И несмотря на то, что ты можешь попробовать против ИИ любую пушку, часть разблокируемых карт тебе просто не дают в кооператив взять.
Талантам просто нет места, даже если они открыты и находятся в наборе. Почему? Эта вещь, которую НУЖНО тестировать на ботах, изучать их работу, выяснять эффект от каждого из трёх рангов. И хуже всего то, что это никак не проявляется — нигде не обозначено, что ты не можешь взять против ботов что-либо. Далее — почему только два режима игры?
У вас уже есть паттерн ИИ для обороны/атаки шагохода, качаться на ботах не выйдет, так почему не добавить в это дело ещё пару режимов? Пусть даже они будут открываться через дополнения, я КУПЛЮ ЭТИ ДОПОЛНЕНИЯ, я основную игру купил ради этого! В общем, непонятные мне ограничения после определённого момента начинают так жестко морозить, что хоть стой, хоть падай.
Дальше — управление самолётами. В Battlefield 3/4 «телепуз», то есть, ракета с радиоуправляемым наведением, контролировалась ведением мышки в разные стороны, но мешала наведению акселлерация мышки в этом режиме и задержка по отзыву. Та вещь, которую во всех играх/шутерах 99% геймеров тут же отключает, была намертво привязана к самому главному, «ультимативному» орудию вертолёта. В Battlefront 2015 года всё ещё хуже — на самолёты привязана одновременно и автоакселлерация мышки, и отсутствие отклика, если движение слишком слабое. Это отчасти компенсируется возможностью фокусироваться на воздушной цели, но кайфа от этого очень мало — отсутствует фактор полного контроля над ситуацией, и это бесит.
Что же касается политики дополнений, то да, она грабительская. К счастью, я приобрёл игру на G2A.com, и там же планировал взять Season Pass, который, на минуточку, стоит, как одно-единственное дополнение, а не все четыре сразу. Планировал, но уже не, ибо не верится мне, что оно хоть как-то разнообразит геймплей с ботами. Мне остаётся только надеяться, что в Battlefront II (201Х) над кооперативом поработают прилежнее, и мне не придётся жалеть о том, что EA существует на свете.