Подробный гайд по Desolate: квесты, деньги, опыт
Пройдя игру Desolate вдоль и поперёк, ознакомившись с рецептами крафта и прочим счастьем, перебив всех мобов, которых не лень бить, пора бы рассказать уже и вам, как влиться в опасный, но по-своему уютный мирок острова Граничный. Сначала — советы по прохождению и геймплею, а дальше — прохождение квестов.
Поскольку Desolate — игра, далёкая от совершенства, начнём с азов управления. Например, инвентарь. И я даже не шучу, тонкостей работы с ним, которые нигде не объясняются, вагон и маленький мешочек. Например, по правому клику на предмет, или нажатию на кнопку R, включается контекстное меню. В инвентаре через меню можно предмет разобрать или разделить на стаки, чтобы потом переместить один из стаков в хранилище на Оазисе/Северном.
Как крафтить несколько предметов за раз? Если кликнуть на контекст в меню крафта, появится возможность… крафтить несколько одинаковых вещей за один присест! Это экстремально полезно для фарма денег, когда взяты правильные перки, о которых чуть позже. Можно выбирать количество предметов, но, к сожалению, вписывать свою цифру нельзя.
Как фармить опыт? Очень просто, и чем дальше в игру, тем легче. После получения доступа к повторяющимя заданиям Интенданта и Биолога можно выполнять их, фармя мутантов и захватывая здания, и находя определённые пищепродукты, которых на пол-пути к финишу должно быть уже достаточно много.
За выполненные задания опыт и рецепты будут сыпаться рекой. Кроме того, после захвата каждого из поселений для Интенданта в свежезахваченных зданиях будет спавниться свой Интендант, который будет давать своей комплект задачек — их после выполнения можно сдавать основному Интенданту, вместе с заданиями основного Интенданта.
Где найти торговцев? Два торговца находятся на безопасных базах, в Оазисе и на базе Северной. Ещё четыре находятся в квадратах A3, F8, E5 и на границе между F5/G5. Пятый торговец открывается в Залегорске после его освобождения.
У торговцев на A3 и в Залегорске зачастую продаются концентраты, химикаты, циркулярные пилы, микросхемы, конденсаторы, сухофрукты, яблоки, огурцы и апельсины. У торговца на границе F5/G5 и в квадрате F8 есть соки, проводка, загуститель, изолента, зажигалка и газ. У торговца на E5 — соки, крупы и грибы.
Как делать монстров слабее? В меню журнала находятся не только активные и текущие задания, но и вкладка исследований. Это аналог энциклопедии в PDA в S.T.A.L.K.E.R., но чтивом дело не заканчивается — у каждого агрессивного моба, который по вашей вине не дожил до пенсии, имеется полоска прогрессии с тремя уровнями. Она заполняется каждый раз, когда вы сокращаете мобу цифровую жизнь, или изучаете трофеи, которые порой с моба падают.
Каждый уровень (всего их три) даёт преимущество в бою. Первый уровень обычно уменьшает получаемый стресс, а вот второй и третий могут и увеличить ваш обычный/критический/в спину/в голову урон, или уменьшить урон врага по вам. Это необязательно, но лишним не будет. Тем более, что ползунки есть и у боссов, а это значит — каждый бой с ними будет легче, и фармить их будет проще.
Во вкладке “Статистика” можно увидеть все текущие эффекты и статы вашего героя, а также нарваться на мини-спойлеры касательно основных внесюжетных миссий. Но в целом, забредать сюда полезно для общего развития.
Как крафтить вещи? Окно крафта — наверное, самое замороченное из всего интерфейса. А всё дело в том, что изначально новые рецепты появляются в окне крафта ПЕРСОНАЖА. Но есть ещё окна крафта костра, плиты, медицинской станции и верстака. И у каждого имеется набор рецептов, на 80% одинаковый с набором рецептов персонажа.
После получения нового рецепта не спешите бежать к верстаку — сначала проверьте его в рецептах инвентаря. Особенно печально становится из-за того, что рецепты зачастую выпадают после сдачи квеста, и в случае основного сюжета во-первых часто случается пролаг, а во-вторых, сразу начинается новый квест и начинает подаваться новая информация по сюжету. Из-за этого можно просто проморгать, что новый рецепт стал доступен.
Где найти X-верстак? В отличие от продвинутых верстака/кухни/медстанции, которые крафтятся и прокачиваются на главных базах, X-верстак находится в доме у Инженера в задней комнате. Доступ к нему открывается только после выполнения определённого квеста — к счастью, одного из первых.
Где найти рецепты? Часть из них будет продаваться у торговца, включая рецепты на крафт патронов, эпического оружия и пищи. Часть можно будет найти лутом на врагах и в ящиках. Но самая жирная часть будет даваться за выполнение сюжетных квестов, а также за повышение уровня репутации у Интенданта, Биолога, Инженера и Учёного.
Особо жирные рецепты брони можно получить у Интенданта за освобождение посёлков, когда репутация у Добровольца будет достаточно высокой, а Учёный за прогрессию своих заданий выдаст рецепт аккумуляторов для сбора самых жирных орудий ближнего боя, которые используют сабли и кама.
Как получить бесконечную прочность оружия? Это делается набором перков. Навык “Аккуратный” даёт 20% шанс не повредить оружие при использовании, умение “Фехтовальщик” уменьшает хрупкость оружия ближнего боя в два раза, умение “Бронник” делает то же самое с бронёй, а знание “Удачливый” даёт шанс любому оружию восстановить часть прочности, хоть ближнему, хоть дальнему.
В результате оружие почти не ломается, а при использовании тот крошечный процент, что поломка сняла, может восстановиться сам по себе. К сожалению, на броню этот набор не распространяется, но держать её в тонусе помогает “Бронник”, а навык “Искусник” даёт шанс на ещё одну попытку ремонта.
Какие враги самые опасные? Мишки-грутчи очень живучи, имеют и атаку на расстоянии, и атаку по площади. И хитбокс у них кривой — бить надо в жопу, спереди урон иногда не проходит. Чернь помимо того, что мерзкая и страшная, так ещё и постоянно сепсисом заражает. И количества врагов на локациях обычно много. Зато у Черни одна ветка исследования с Безумцами, бонусы против неё одинаковые.
Охотник (местная копия кровососа понятно откуда) телепортируется за спину и не ваншотится почти ничем — только гвоздемётом из скрытности в туловище/голову. Ванога очень опасна, поскольку встречать её придётся почти в начале игры, до нормальной раскачки, и она атакует в том числе психику Добровольца, просто находясь рядом. К счастью, она не бродит по окресностям, и заметив её, можно дать предварительный выстрел в голову.
В начале игры мародёры тоже практически смертельны, поскольку атакуют чаще всего вдвоём. Солдаты НС наименее опасны, поскольку встречаются уже ближе к концу, и с ними есть чем воевать.
Как прокачаться до бессмертного бога стэлса? Комплексом из перков, разумеется. Во-первых, это комбинация из знания “Хищник” (видим врагов через стены в радиусе 10 метров) и умения “Убийца” (ваншот/оглушение врагам при атаке из стелса холодным оружием). Кстати, у “Хищника” есть аналог для растений — “Волчий глаз”. Далее — навык “Эксперт/мастер скрытности” даёт 15/30% бонуса скорости при передвижении в стелсе, а умение “Глайдер” позволит быстро подкатиться к врагу, сократив дистанцию, и одновременно войти в стелс-режим. Дальность безопасного подката определяется методом проб и ошибок.
Неочевидно бесполезный для доминирования перк — “Тень”, дающий возможность по нажатию на F совершать марш-бросок и атаковать врага якобы из скрытности. На самом деле Доброволец во-первых, выходит из скрытности при атаке и зачастую теряет бонус к урону/оглушению, и во-вторых, попадёт по воздуху, если после начала марш-броска жертва начнёт двигаться. Бесполезная вещь.
Как заработать детали? Если не хватает на жизнь или лавры Ротшильдов не дают покоя, можно фармить и продавать пищу. Например, навыки “Собиратель” и “Свежеватель” дают возможность собирать в два раза больше растений/трофеев вроде мяса и шкур с убитых врагов. Далее — в идеале, крафтим эпическую еду. Или уже какую получится. Но лучше эпическую.
Эпическая стоит дороже всего на продажу, и не смотря на то, что ингридиентов для неё требуется четыре, геморроя с её приготовлением меньше всего. Например, для приготовления беляша из квакуна (награда за квест Биолога “Охота на квакуна-патриарха”) надо много картошки, сырое мясо и вода, а также рецепты муки из картошки (верхний этаж Метеостанции), чипсов (в Кинотеатре, в угловом доме) и хлеба.
Часть картошки переводим в муку, из неё делаем при помощи воды хлеб, часть картошки пускаем на чипсы, часть оставляем. Одна пачка чипсов + хлеб + сырое мясо + любой овощ = беляш стоимостью 120 деталей. 95% скрафтченных беляшей продаём, пару оставляем себе, эта еда даёт некислый бонус к выносливости.
Создавать массово можно также простые рюкзаки, но я не рекомендую делать это, поскольку на это идёт ткань, которая нужна будет потом для крафта плотной ткани, из которой делается лучшая броня в игре.
Довольно большие суммы денег будут выплачивать квестодатели за выполнение повторяющихся квестов — получать деньги, правда, Доброволец будет в виде коробочек с деталями. Их лучше не разбирать самостоятельно, а продавать торговцам — после взятия умений “Торговец I/II” продажа будет более выгодна.
Где найти эпический рюкзак? Большая часть рецептов новых рюкзаков даётся в награду за квесты. Улучшенный рюкзак крафтится после завершения миссии “Безумие” (или находится чертежом на стадионе “Полёт”, но чертёж неизвестно где). Продвинутый рюкзак находится чертежом в Черновске, мастерский выдаётся за окончание квестов на X-верстак у Инженера.
Самый мощный, эпический, падает рецептом с босса Слепца, прохождение которого доступно после предпоследней сюжетной миссии. Но и для мастерского рюкзака надо с боссом воевать — для него надо убить Мясника минимум дважды. О нём чуть позже.
Как ловить артефакты? В отличие от S.T.A.L.K.E.R., в Desolate ответ на вопрос “как добывать артефакты?” не будет доступен почти до конца игры. После выполнения пре-предпоследней миссии у вас появится возможность крафтить ловушки для артефактов. Это — небольшие гранаты, которыми необходимо попасть точно в светящиеся шары, блуждающие по аномальным полям. Попасть будет сложно, траектория полёта ловушки, как и всего метательного оружия в игре, сделана даже хуже, чем в S.T.A.L.K.E.R.
После попадания шар упадёт наземь контейнером, из которого извлекаются артефакты. Если промахнуться ловушкой, её можно подобрать повторно, но крайне сложно найти, и есть риск вступить в аномальный разрыв и повредить здоровье.
Всего существует шесть типов артефактов. Из них четыре типа добываются ловушкой. Все типы имеют свои преимущества и недостатки. Спойлерить по каждому из эффектов не буду, но скажу, что выгоднее всего использовать Структуру за счёт повышения грузоподъемности и Солнце за счёт урона в ближнем бою.
Ещё два артефакта падают с боссов — Сердце с Мясника и Телепортатор со Слепца. Их польза сомнительна.
Где найти патроны для оружия? Случайно, снимая с трупов врагов или в ящиках. Найденные на трупах пушки можно и нужно разряжать через контекстное меню, патроны при этом телепортируются в инвентарь Добровольца. Важно то, что патроны весят только в инвентаре, но не в пушке, поэтому сразу стоит заряжать ствол по максимуму.
Также торговцы в безопасных зонах торгуют порохом. Его при помощи рецептов для патронов в пистолет/дробовик/гвоздемёт можно и нужно превращать в патроны, причём соотношение 1:1. И чем круче патрон, тем круче надо для него верстак, вплоть до X-верстака в случае специальных патронов. Я так и не нашёл, с кого в виде лута падает порох, но патроны к пистолету падают у некоторых врагов-солдат — у НС точно, у мародёров — не помню.
Как научиться стрелять из огнестрельного оружия? Главный совет — не стоит стрелять через прицел, мушка ходит-бродит, но стреляет оружие не по ней, а чётко в центр экрана. Легче всего стрелять от бедра, целясь так, чтобы кружочек прицела закрывал собой голову жертвы.
Можно ли заработать очки перков после достижения 40 уровня? Да, можно, для этого надо выполнять задания Интенданта. Впрочем, за какие именно квесты выдаётся награда — неизвестно.
Что это за дрянь четырёхногая бродит в тумане, с длинной шеей? Названия этому диплодоку я не нашёл, и добежать до него невозможно. Впрочем, это не галлюцинация из-за переедания жареных яичек тираннозавтра — мёртвую жирафохрень можно найти буквально чуточку левее поселения Болотня, на границе квадратов D5/D6. Осторожно — рядом с трупом всегда спавнится Охотник.
Где найти лябрик и другие грибы? Казалось бы, пещеры — но нет, там они встречаются редко, и попробуй до пещер добраться. Самый простой, хоть и недешёвый способ их добычи — торговец в квадрате E5, в деревне Луговики, он продаёт все виды грибов.
Можно как-то начать новую игру? Да, можно. Для этого в настройках игры нажимаем кнопку “Удалить прогресс”.
Гайд по квестам
Куда устанавливать антенны по квесту “Метеосводка”? Первое место — чуть южнее и западнее метеостанции, метрах в двадцати, у обрыва, остальные места — вокруг неё севернее, буквально в десятке метров. Проблема в том, что антенны устанавливаются поочерёдно — если в первом месте не побывали и не поставили её там, то второе-третье-четвёртые места не сигнализируются.
Где найти грибные споры по квесту “Грибных дел мастер”? Спорим, не нашли сами? Простите… По одному сэмплу споров в каждой палатке — один возле трупа, второй на столе, третий на полу в траве, и один сэмпл на столе на улице.
Как найти трупы по квесту “Загадочные убийства”? Первый труп обозначен — квадрат А4, рядом с гаражами. Второй труп тоже недалеко — на железнодорожной станции между А4 и А5. Далее — трупик в секторе B5, в одном из верхних зданий у стадиона. Потом — в бункере чуть выше и правее разбитого моста, центр сектора C5. Ну а дальше — в карьер, где будет находится “маньяк”. Он довольно живучий, но после его смерти квест закончится.
Где найти медикаменты в больнице по квесту “Гуманитарная помощь”? Больница находится в квадрате D5, это нёмное и жуткое двухэтажное здание без внутреннего освещения. На втором этаже поселилась ванога, её можно обойти, но лучше забить насмерть — рядом с ней на столе лежит коллекционный жетончик. Всего пачек аспиринок три штуки, одна лежит на первом этаже рядом с трупом, в закупоренной комнате слева, куда можно пройти только по вентиляции. Вторая пачка — в подвале слева, в первой кучке светящихся палочек. Третья пачка — на втором этаже в палате справа, рядом с трупом местного.
Где найти черные ящики по квесту “Чёрные ящики”? Чёрные ящики по квесту “Чёрные ящики”, которые на самом деле не чёрные ящики, а разноцветно-оражневые шарики, находятся в трёх квадратах. G5, E3 и E8. Ориентир — сбитые самолёты. Чёрный ящик будет подсвечен маркером, как только Доброволец войдёт на нужный квадрат.
Где искать ключ-карту для квеста “Архивы Огнина”? Мой самый нелюбимый шифр, потому что это не шифр места, а номер ящика. На столе будет лежать папка с числами. Одно из чисел во втором столбце будет обозначать номер ящика. Ящики находятся в этой же комнате. Их можно просто перебрать по одному, ключ-карта в одном из них. За дверью будет комната с сейфом. Пароль от сейфа — на лампе в противоположной стороне комнаты. Но её надо включить.
Где искать подвал церкви по квесту “Церковь”? Сам вход находится чуть севернее от самой церкви. На возвышенности будут стоять две деревянных лачуги, первая закрытая и наносящая урон отравой. Вторая открытая, там будет электронный замок, требующий код. Код написан в цервки рядом с висельником, но его видно только фиолетовым фонарём, который Доброволец получил по квесту против Черни.
Кстати, внутри подвала, когда мы дойдём до конца и возьмём записку, будет закрытая дверь с четырьмя свечами. Тушим крайние свечи справа и слева. Это откроет путь дальше.
Где находится код к двери в Я.М.Е. по квесту “Возмездие”? Код написан на записке у одного из трупов. Труп находится рядом, в комнате с несколькими капсулами.
Как пройти головоломку с цветами в Цитадели по квесту “Отрубить змею голову”? Прежде всего — не доставайте ячейки раньше времени. Вспомните старую считалочку — “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны”. Цвета радуги, верно, красный-оранжевый-желтый-зелёный-голубой-синий-фиолетовый. Ячейки должны быть именно в таком порядке, слева направо. Поскольку тасуются они случайно с каждой загрузкой, это будет скорее долго, чем сложно.
Вариант такой — достаёте одну, несёте её к нужному месту, вынимаете ту, которой там не место, ставите нужную, несёте снятую туда, куда надо. И так, пока не откроется дверь в финал.
Как открыть гараж по квесту «Логово зверя»? От гаража идут провода к небольшому зданию. В здании находится рубильник, куча пустых энергоячеек на полу и разъём под одну ячейку на стене рядом с дверью. Выходим из дома и сразу идём налево, к больнице — там на стене будет светящаяся зелёным зарядка. Вставляем пустую ячейку (они валяются рядом) в зарядку, заряжаем её, несём в здание с рубильником. Вставляем ячейку в разъём, дёргаем за рубильник.
Как победить Мясника? Это босс единой фазы, но с приколами. Он может остановиться, и зарядить атаку по площади, 2-3 метра вокруг себя. Когда ему снимаешь достаточно HP, он может создать кокон, питающийся из трупов, и метать в Добровольца какульками. Также он иногда создаёт чёрных ёжиков на полу, которые работают минами и останавливают персонажа на месте.
Бороться с ублюдком очень просто, на самом деле — по комнате разбросаны терминалы с рубильниками. Рубильники на некоторое время включают охлаждающую систему. Заманите Мясника под освежающую струю, и он замёрзнет секунды на 4. После достижения первого уровня исследований против красавца против него ещё и удары в спину будут наносить 150% урона. Когда он начнёт лечиться в коконе — убиваем трупы (ха-ха, смешно) руками или огнестрелом. Стрелять надо более-менее в центр, хитбоксы у них кривые.
Где найти записки в квесте “Тайна Я.М.Ы.”? Первая лежит в казарме, на столе между кроватей двухъярусного типа. Вторая находится в столовой, слева возле прилавков. Третья в комнате с кучей ступенек, у светильников. Там же недалеко будет вход в тоннель метро. После взятия и прочтения записок в тоннеле рядом с трупом появится ключ-карта от реактора.
Как победить Слепца? Тут тактика простая — слушаем, когда он начнёт разгоняться, и ждём, пока он влепится в стену. Если он будет таранить стену с шипами, то будет от этого не только оглушён, но и получит урон. Бьём его, пока он оглушён, отбегаем, когда он начинает бежать к Добровольцу.
Когда погаснет свет — ориентируемся на звук. Периодически Слепец будет исчезать и из темноты будут выпрыгивать Безумцы. Их убить легко, но они могут отвлечь от места появления Слепца.
На этом всё. Пишите в комментариях, что было написано неправильно, или что ключевое я пропустил. Удачи, сталкеры! Точнее, добровольцы… Тьфу!