Гайд по RAGE 2. Инструкция по прокачке всего на свете — и не только
На самом деле, игра простая как ложка. Головоломок в ней нет, есть только система прокачки, глубокая, как впадина Челленджера. И именно прокачка персонажа превращает рядовой шутерок в стиле RAGE 1 в то бесогонное веселье, от которого я был в восторге непосредственно в обзоре RAGE 2.
Содержание
Прокачка и улучшения
Итак. Вся прокачка происходит в меню персонажа, куда легче всего добраться через Tab. Нужные вкладки будут правее от текущей, вкладки карты.
Начнём с инвентаря. Здесь можно собирать и прокачивать ваши дополнительные инструменты. Крылопалки, гранаты, зелья-инъекторы и так далее. Прокачиваются они при помощи покупки чертежей одного и того же типа. Если чертёж покупается в первый раз — открывается доступ к крафту.
Если чертёж покупается снова — прокачивается один уровень вещи. Прокачка относительно горизонтальная, увеличиваются в основном базовые параметры. Но увеличение порой очень серьёзное, так что не поскупитесь.
Далее — прокачка нанотритов. Здесь прокачиваются характеристики персонажа, вроде количества жизней, скорости и так далее. А по открытию спецумений — прокачиваются и они. Для открытия этого всего добра необходимо иметь не только фелтрит, но и очки прокачки персонажа — да, это отдельный ресурс.
После открытия фелтритом нужной ветки можно тратить очки персонажа на прокачку непосредственно пунктов. Всё, больше не нужно ничего.
Прокачка оружия идёт вкладкой дальше. На неё тоже тратится фелтрит и — очки прокачки оружия, соответственно. Чем выше уровень, который необходимо взять — тем больше ресурса нужно на это потратить. Также — полная прокачка ствола даёт буст к урону 50%, что очевидно неплохо.
Также — после определённого момента, если вам не нравится выбор модификации, которую вы навесили на ствол, вы можете изменить её бесплатно. Но не сразу — так что советую быть внимательными.
Далее — вкладка проектов. На них тратятся, собственно, очки проектов. Проектов всего четыре набора — от Лили, от Квасира, от Хагард и от Маршалла. Последние три становятся доступны после прохождения первой миссии у каждого из персонажей.
Также в этой вкладке будет показано, как прокачивать отношения с тем или иными персонажем — без этого вы не продвинетесь по сюжету. Так, для прокачки у Маршалла нужно зачищать фиолетовые точки интереса — источники мутантов, бандитские притоны и логова Крушителей. У Хагард это будут красные точки — места подзарядки, конвои, пит-стопы и так далее. У Квасира точки синие — плюс уничтожение дронов-шпионов.
Легче всего это делает авто-прицелом у ракетницы. Кроме того с достижением, например, 7 уровня у Хагард, “Найти и уничтожить”, вы становитесь владельцем самого удобного транспорта в игре, гирокоптера “Икарус”. Скажу, кстати, сразу, что для запуска Икаруса вам необходимо будет зажать Shift и управлять направлением через WASD. Но при этом гирокоптер позволяет облетать препятствия и молниеносно открывать все точки интереса.
Ну и вкладка средств перемещения. Прокачивать здесь можно только первый автомобиль — но на него можно натурально навесить четыре пушки и ещё кучу всего. Остальные автомобили открываются методом завоза их на одну из четырёх баз.
Базы, кстати, изначально на карте ОТКРЫТЫ, но не доступны для быстрого перемещения. Они изначально обозначены на карте знаками вопроса — ну, кроме Уэллспрингс и города, где нужно искать Квасира, уже не помню, как он называется.
Также важный момент — все автомобили, кроме первого, при уничтожении забирают с собой и жизнь героя. А при уничтожении первого герой просто выпрыгивает извне — и может починить машинку.
Ах да, и чуть не забыл. Существует также прямая прокачка жизней, адреналина — внимание — урона оружия. Для этого нужно добыть кибер-импланты, гланду жизни и Арк-Тек ядро. По одному ресурсу на одно очко улучшения в любом из трёх направлений. Делается всё в Уэллспрингс у Кибер-Дока.
Как добыть ресурсы для прокачки?
Теперь. КАК и ГДЕ найти очки прокачки? Большая их часть просто зарабатывается по ходу игры за выполнение точек интереса. Просто делается это рандомно. Поэтому, скажем, прокачать сразу желаемое оружие не выйдет, надо проходить и зачищать игру постепенно.
Далее — детали для автомобиля добываются методом довезения до городов новых тачек (после открытия доступа к “расширению гаража” во вкладке проектов Лили), и за уничтожение конвоев. По сути, прокачать это дело легче всего. Прокачка проектов осуществляется, собственно, прохождением точек интереса, которые заполняют опытом шкалу прогрессии у того или иного персонажа. Заполнили шкалу — получили уровень и несколько очков проектов.
Фелтрит добывается изо всех дырок. Из сундучков, из залежей, из упавших метеоритов, за убийство противников — фелтрит натурально является походной аптечкой под все задачи. Деньги зарабатываются за выполнение охоты за головами, из сундучков и за продажу всячины лишней, вроде мусора.
Детали для крафта вещей вроде инъекторов и гранат добываются изо всех дырок, находятся в точках интереса и вообще. Легче всего они рандомно находятся в ящиках с зелёной этикеткой. Касательно же всяческих очков прокачки персонажа, оружия и так далее — легче всего просто шмонать арк-сундучки, хранилища и находить павших рейнджеров.
Какое оружие лучшее?
В игре об этом особо не говорится, но суть в том, что автомат и пистолет — наименее полезные виды оружия, и годятся только для моментов, когда патроны ко всему остальному заканчиваются. Дробовик идеально подходит для ближнего боя хоть против мутантов, хоть против бронированных врагов. Это очевидно, но учитывая, насколько в этом деле плох автомат даже после прокачки на бронебойность, то вопросы снимаются.
Огненный револьвер УНИВЕРСАЛЕН И БЕЗУПРЕЧЕН против любых противников. Он одинаково хорош против брони, и ваншотит любого рядового врага не офицерского типа, поэтому для перехвата радиопередач подходит лучше всего — где врагов в броне слишком много для любого другого оружия. Поэтому я в принципе не советую даже думать о перехвате точек без револьвера.
Ракетница с наведением идеально подходит против больших роботов и боссов, поскольку может атаковать сразу несколько уязвимых точек сразу. Ну а выстрел основным огнём позволяет накрывать сразу несколько мелких врагов и быстро заполнять шкалу ярости.
Против башен-монолитов тактика простая — стреляем в синие области, а не по чёрной броне. Лучше всего для этого подходит, как ни странно, импульсная пушка, которая позволяет уничтожить фазу монолита до того, как он успеет сделать даже один выстрел! Второй по полезности ствол для этого дела — гипер-пушка, третий — как ни странно, автомат.
Боссы проще всего убиваются в режиме ярости. Стрелять лучше всего в голову, она уязвимее всего, и практически любое оружие в режиме ярости наносит равноценно дикий урон. Правда, я отдаю предпочтение револьверу, дробовику и ракетнице.
Легче всего заполнять режим ярости, разумеется, уроном по площади и ваншотящими навыками. Особенно это будет важно в бою с бронированными врагами, которые требуют по 20 патронов из 35-зарядного автомата… или один пинок в стену.
Краткие итоги
По сути, всё. Дальше веселитесь сами. И не забывайте заглядывать к нам на сайт — ведь следующей игрой на очереди будет… Valheim!