S.T.A.L.K.E.R. OGSE

Прошло уже более трёх, четырёх лет, с тех пор, как я с макушкой окунулся в модификацию Old Good Stalker Evolution на S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl. Она же OGSE, версии 0.6.9.3. И когда мне в очередной раз поручили сделать обзор на модификацию – не OGSE, а вообще, я… забыл о том, что проходил OGSE. И поставил его снова.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 10)

К счастью для меня, мод с момента первого обзора изменился под патчами достаточно, чтобы я видел его словно в первый раз. И когда я перечитывал свой первый обзор и даже гайд – я вообще не узнавал ничего! 

Начало начал

В общем, в обзоре модификации OGSE для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl я не буду рассказывать о том, что, решив наплевать в нос Сидоровичу, я побежал с одним только болтом на КПП к бандитам, которые держали в заложниках Шустрого. Я не буду готовить о том, что натравил на одного из бандюг кабана, забрал дробовик с МП5 и перебил по одному всех бандитов.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 24)

А после – при помощи гранат, пары магазинов 9х19 и трёх аптечек, вынес вперёд ногами зелёных человечков из-​под моста. Я не буду говорить о том, что это мне далось за три часа на уровне сложности ниже среднего. Но я скажу, что давно не получал такого кайфа от S.T.A.L.K.E.R., как получил от первых шести часов в этой модификации.

Всё ещё хорошо

И на это есть несколько очень важных причин. Во-​первых, динамика перестрелок. Пушки стали значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО точнее. И пробиваемость их улучшилась ощутимо. То есть, теперь вы можете спокойно воевать даже с ТТ или АКСУ вплоть до появления Монолита.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 38)

Но помните – враги теперь точнее, чем вы, а их гранаты вам страшнее, чем ваши гранаты – им. В основном потому, что вы гранаты будете использовать реже, вам-​то с врагов лут снимать, который чинить-​то нель… зя. В смысле, зя чинить. Можно. Есть ремнаборы, но со своей хитростью. И в каждой точке интереса есть

Но что-​то плохо

Вторая причина важнее. В своё время Мэддисон рассказывал, что скачал сборку S.T.A.L.K.E.R., где, по словам предлагавших эту сборку, была изменена только графика, и больше ничего. Но на самом деле там и первый квест был на помойке за артефактом, и военные вертолёты могли всех перестрелять…

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 71)

И я добавлю от себя (так как он явно говорил именно об OGSE): меня бесит одна из самых придурочных идей, которая, к сожалению, пустила корни в несколько модов, помимо этого. Нежелание пускать Меченого в Деревню Новичков, пока не выполнится… неизвестно что.

Потому что, даже когда я полностью сломал прогрессию первых локаций, и вернулся к Сидоровичу в полном обвязе артефактов, экзоскелете и с РПК-​74 с оптикой, и таки выполнил его квесты – меня в Деревню всё ещё не пускали.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 82)

Это может быть следствие того факта, что я просто и быстро пропустил начальный диалог с охранником, желая побыстрее пройти внутрь – учитывая, сколько я топтал оригинальный Shadow of the Chernobyl, мне это простительно.

Тем не менее, этот нюанс – отсутствие маркеров, или обозначений на карте, а также тот факт, что когда по заказу Сидоровича я хлопнул одного нейтрала на Кордоне, на меня почти ВСЯ Деревня Новичков стала агрессивной, а перебив её, я стал врагов у нейтралов в принципе…

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 106)

В общем, самая важная вещь, которая у разработчиков OGSE получилась, пожалуй, лучше всего – это структура прогрессии S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl. Я вспоминаю, что вёл себя в оригинале точно так же, и получал точно такие же результаты.

Точно так же можно убежать в Бар, отодвинув жирной жопой ворота вбок – и на меня даже не злились долговцы на входе. Правда, дальше идут проблемы. Если вы спец по “Теням Чернобыля”, то наверняка знаете уйму хитростей – как чинить броню в “Электре”, как пробежать пси-​излучение на Радаре, ну и как в Бар попасть раньше времени – всё такое.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 117)

Прихоти разработки

И мододелы в OGSE 0.6.9.3 исправили часть этих приколов по своим пожеланиям. И это проблема, как ни странно. Не потому, что я, скажем, скучаю по халявной починке брони – хотя я и скучаю. Дело в том, что любой мод что-​то в игре меняет. И зачастую делает хуже в плане стабильности.

Первый S.T.A.L.K.E.R. даже на патче 1.0006 далеко не образец стабильности, может вылететь на локации, при входе в локацию, да когда угодно. OGSE делает хуже, особенно без патчей – а их два или три.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 125)

И обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО, при установке мода, поставьте патчи. Без них вы игру не пройдёте – будет вылет на Армейских Складах и входе в X‑16. И НЕ ВЗДУМАЙТЕ проходить игру без патчей, а потом сохраниться и с патчами проходить. Сохранения несовместимы.

Я узнал об этом слишком поздно, часу на 60 прохождения – а OGSE именно такой мод, слить в него неделю жизни как носом шмыгнуть. И после установки патча я лишился всех сохранений – они просто не работали. Поэтому, чтобы заставить себя доиграть до нужной точки, когда уже обзор можно писать, я просто накатил Повелителя Зоны и наколдовал себе пушек да брони, плюс прошёл до Радара на самом лёгком уровне сложности.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 128)

Можете плеваться в меня гнилыми помидорами, но пока вы не начнёте сами писать обзоры на рабочие на 100%, но каждый раз из трёх, модификации, бьющие прогрессию – считайте, что жизни с лопаты не хлебали. Я проходил на ветеране первый раз. С меня хватит.

Особенно учитывая, что даже со спавнером я до конца игру так и не прошёл. Почему именно – читайте в гайде по квестам.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 14)

Много новья

Из реально приятного, что добавилось. Новые артефакты в количестве тонны штук. Старые перелопачены, новые и более ценные теперь тоже найти можно. Можно крафтить артефакты в ещё более крутые. Как и в предыдущих версиях – а это я помню отменно – большая часть крафтовых ничуть не лучше обычных, учитывая заоблачную цену и редкость компонентов для крафта. Но часть из них просто незаменимая.

Оружие можно чинить ремнаборами. Можно чинить у торговцев. Экзоскелеты съёмные, их можно напялить на разные бронекостюмы, хоть и не все. А некоторые идут уже с экзоскелетом, и последний тоже можно снять, но напялить обратно не выйдет.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 1)

Стволы стали сильно круче, приятнее. Я был безумно удивлён, что большая часть уникальных пушек из ванилы сохранена и даже улучшена немного. А учитывая возможность чинить их – это вообще сказка! Ими теперь пользоваться можно постоянно, а не хранить их на чёрный день, и даже под конец игры не уносить с собой.

Гранаты подкручены раза в два. Добавлено ещё два их вида – но есть небольшая проблема. Я не умею их менять. И как менять один тип на другой, не написано нигде из мест, куда даже опытный обзорщик я не думал заглянуть. Как, кстати, и способ взять в руки детектор.

Кнопка “8”, если что. Для детектора. Для гранат её не найдено.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 16)

Графику, кстати, подкрутили очень серьёзно. Игра стала в разы темнее, атмосфернее, стала немного более оптимизирована – по ощущениям, и появились некоторые крутейшие эффекты, вроде намокания асфальта! Причём в теме обсуждения утверждалось, что модификации X‑Ray Engine, созданные разработчиками OGSE, доступны всем желающим. И пруфы вроде как были.

Где оступились?

Впрочем, не все идеи разработчиков OGSE настолько сладкие. Новые квесты, например, это просто американские горки. Я накатал отдельный материал по самым запоминающимся. Не всем, все я не проходил – и вы поймёте, почему, когда материал прочтёте.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 99)

Но если вкратце – кто-​то из разработчиков явно скучал по древним временам, когда игры жанра “quest” представляли собой тотальный кошмар а‑ля “найдите в одном углу карты палку, покрасьте её в полосатый цвет краской из другого конца карты, и бросьте её в лицо охраннику по прозвищу Тигр, чтобы он за ней погнался, как за зеброй”.

Если что, подобные квесты в своё время, и я не шучу, УБИЛИ жанр “quest”. Они убили этот жанр. И мой интерес к сюжетному прохождению OGSE убили квесты OGSE. Поэтому мне ОЧЕНЬ сложно рекомендовать этот мод для детального прохождения.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 103)

Я скажу даже больше – вы даже на полностью пропатченной версии, со всеми на свете заплатками, можете запороть прохождение почти в самом его конце. Потому что разработчики мода додумались добавить свой квест в ветку основных сюжетных. И квест этот глючный и в моём случае пройти я его не мог. Мне не повезло ДВАЖДЫ. Два разных скрипта в разных местах игры не сработали и мой сейв на 60+ часов смылся в унитаз.

Итоги

И это был не первый сейв на 60+ часов. Поэтому не удивляйтесь тому факту, что я не прошёл OGSE 0.6.9.3 на 100%. И не буду проходить. Разработчики заигрались в Бога, забыв при этом сходить в туалет, и мизерная часть их затей, по моему скромному мнению, не удалась от слова совсем. К сожалению, как раз эти затеи легли в основу мода.

Обзор OGSE 0.6.9.3 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl (s.t.a.l.k.e.r. ogse 126)

И сейчас я не могу рекомендовать Old Good Stalker Evolution под прохождение. Ни в качестве ознакомления со S.T.A.L.K.E.R. Shadow of the Chernobyl, ни как дополнение к основной игре. Я спокойно рекомендую ПОПРОБОВАТЬ эту модификацию. Она безумно обширная и крутая. Но не ставьте перед собой задачу ПРОЙТИ её до конца. Ваши седые волосы того не стоят. Если не повезёт. А повезёт ли – я не знаю.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии