Топ 10 масштабных и эпичных фильмов: Часть 1
Эпические фильмы дарят зрителям кинематографические зрелища с самого начала существования этого вида искусства. Среди этих масштабных картин — одни из самых амбициозных, когда-либо созданных. Они рассказывают удивительные истории на фоне экстравагантных декораций, наполненных жизнью благодаря тщательному подходу к костюмам, безупречному выбору актеров и вдохновляющим саундтрекам.
Величайшие эпические фильмы всех времен — от классики жанра, такой как «Лоуренс Аравийский», до недавних блокбастеров, таких как «Оппенгеймер», — плетут истории беспрецедентного масштаба, попутно творя историю. Эти важнейшие эпопеи охватывают различные поджанры и временные периоды, поэтому здесь найдется что-то для любого зрителя.
Содержание
Десять заповедей (1956)
Эпическая религиозная драма 1956 года «Десять заповедей» режиссера Сесила Б. ДеМилля остается одним из самых популярных фильмов всех времен по кассовым сборам, рассказывая историю библейского героя Моисея. Фильм основан на романе Дороти Кларк Уилсон «Принц Египта» 1949 года и рассказывает о пути Моисея к освобождению порабощенных евреев, о том, как он ведет их в землю обетованную и получает по дороге десять заповедей.
Несомненно, «Десять заповедей» — величайший опус ДеМилля, который был снят в Египте, на горе Синай и Синайском полуострове, где были построены одни из самых больших декораций, когда-либо существовавших в мире. Впечатляющие декорации были дополнены революционными спецэффектами, включая расступающееся Красное море. Даже те зрители, которые не являются поклонниками религиозных драм, наверняка оценят фантастические усилия, затраченные на создание этой эпопеи.
Спартак (1960)
Кирк Дуглас исполняет роль главного героя в эпической исторической драме режиссера Стэнли Кубрика «Спартак». В центре сюжета — опыт главного героя, раба, проданного в рабство гладиатору. Научившись сражаться и убивать на арене, фракиец Спартак в конце концов восстает против хозяина, вдохновляет других рабов из других городов на это и в итоге возглавляет восстание против Рима.
Несмотря на то, что проект не имел полного художественного контроля, «Спартак» стал одним из самых значительных фильмов в карьере Кубрика не только из-за монументального масштаба, но и благодаря исторической роли, которая помогла покончить с «черными списками» для голливудской десятки. Сегодня это захватывающее зрелище продолжает оставаться невероятной сагой о свободе и мужестве, а боевой клич героя «Я — Спартак» закрепил его место в поп-культуре.
На западном фронте без перемен (1930)
Несмотря на то, что ремейк более популярного фильма Netflix может быть хорошо знаком зрителям, версия фильма «На западном фронте без перемен» 1930 года все же лучше, по крайней мере, в том, что касается верности исходному материалу. Антивоенный фильм режиссера Льюиса Майлстоуна основан на романе Эриха Марии Ремарка 1929 года. Фильм рассказывает о группе немецких школьников, которые становятся солдатами во время Первой мировой войны и под руководством искреннего Пауля Боймера (Лью Эйрс) сталкиваются с жестокими реалиями войны.
Классический военный фильм бросает вызов представлениям о героизме и прославлении, связанным с боевыми действиями, что гораздо смелее и примечательнее, чем когда он был выпущен. Идеализм, подстегиваемый пропагандой, представлен ликующими массами и патриотическими маршами, отправляющимися на битву, и противопоставлен неумолимой окопной войне и непоколебимым боевым эпизодам.
Унесенные ветром (1939)
Фильм режиссера Виктора Флеминга «Унесенные ветром» — это эпический исторический роман, который не может быть снят сегодня из-за проблематичного изображения рабства. В центре фильма 1939 года — история красавицы Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли), которая ведет завидную жизнь на плантации в Джорджии и вскоре вступает в романтические отношения с уже женатым Эшли Уилксом (Лесли Ховард). В конце концов она выходит замуж за очаровательного Ретта Батлера (Кларк Гейбл).
Являясь одним из самых длинных голливудских фильмов, «Унесенные ветром» повествует о разных этапах жизни Скарлетт, показывая, как ее неизбежно меняют не только романтические увлечения, но и эпохи Гражданской войны и Реконструкции. Фильм полон пышных образов, изображающих элегантные особняки, где устраиваются шикарные вечеринки для людей в гламурных нарядах. Однако на заднем плане — чернокожие слуги.
Бен-Гур (1959)
«Бен-Гур» — настоящий образец жанра, который до сих пор считается одним из величайших кинематографических зрелищ. Снятый Уильямом Уайлером по мотивам романа Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа», вышедшего в 1880 году, религиозный эпос 1959 года рассказывает о жизни Иуды Бен-Гура (Чарлтон Хестон). Будучи когда-то еврейским принцем, главный герой попадает в рабство после грубого предательства, которое заканчивается преследованием его семьи. Вскоре он поднимается по карьерной лестнице, чтобы отомстить.
Знакомая история о мести разворачивается на фоне масштабной Римской империи. Бюджет фильма «Бен-Гур» составил 15 миллионов долларов, что позволило создать самые масштабные декорации, какие только видел кинематограф до этого момента. Сотни рабочих без устали создавали тысячи костюмов, статуй и фризов для фильма. Кроме того, на съемках, которые длились по 12-14 часов ежедневно и заняли почти восемь месяцев, присутствовали 200 верблюдов, 2500 лошадей и 10 000 статистов. В довершение всего — культовая девятиминутная сцена с колесницей, которая сама по себе стала кинематографическим триумфом и помогла фильму стать частью истории.