Радар-детектор без лишних сигналов. Обзор Neoline X-COP 4200
Незадолго до дальней поездки к нам для знакомства приехал радар-детектор Neoline X-COP 4200. Доступная модель, но с модулем GPS, простая и, судя по описанию, вполне функциональная. Мы взяли ее с собой, чтобы попробовать в деле.
Внешний вид Neoline X-COP 4200
Привычный по предыдущим моделям Neoline корпус. Стандартная комплектация – вместе с радаром в коробке лежит обычный кронштейн на присосках, шнур питания и кабель USB для обновления базы радаров и камер. Классическая компоновка аппаратных клавиш. Хорошо читаемый дисплей со светодиодами. Кажется, что X-COP 4200 – заурядный радар-детектор, которых в магазинах десятки. Тем не менее, давайте разберемся.
Нам предстояла поездка по маршруту Москва-Липецк-Москва. Самая популярная летом трасса М4 «Дон», усеянная камерами контроля, как новогодняя елка, плюс небольшой кусочек местной автодороги – 80 километров в сторону от магистрали до областного центра. На ней местные дорожные полицейские любят «охотиться» при помощи мобильных комплексов на треногах и лазерных биноклей. Поэтому радар-детектору предстояло поработать в самых разных условиях. (Кстати, в самом Липецке мы за три дня поездок по городу и окрестностями не встретили ни одной стационарной камеры).
Установка X-COP 4200 в салоне элементарна. Кронштейн на присосках – к лобовому стеклу, провод – в прикуриватель, сам радар-детектор – в кронштейн до щелчка, подключаем разъем питания. Светодиоды на дисплее загораются и… тут же потухают. Что-то с прикуривателем? Нет. Повторив операцию трижды, мы выяснили – о том, что он включен, X-COP 4200 сигнализировать не считает нужным. Вот и хорошо, не отвлекает внимание.
На верхней стороне устройства расположились 4 клавиши. Одна из них, верхняя центральная, просто открывает защелку кронштейна. Правая переключает радар-детектор в необходимый режим (Город – Трасса — X-COP) центральная приглушает яркость светодиодов и одновременно выставляет приоритет GPS, а вот левая – многофункциональная. Во время работы устройства с ее помощью можно выключить звуковые предупреждения, а при длительном нажатии, попасть в меню настроек. Для того, чтобы отрегулировать громкость оповещений, на левой грани радара есть колесико. Оно же используется и для включения / выключения питания.
Мы не стали заниматься тонкой настройкой радара под себя и решили использовать X-COP 4200 «из коробки». Оказалось, что такой выбор был вполне оправданным.
Проверка в работе Neoline X-COP 4200
О том, что впереди установлена «Стрелка», X-COP 4200 стал предупреждать нас сразу же после выезда на трассу «Дон». Скорость на подмосковном участке разрешена высокая – 130 км/час, но мы позволили себе разгон до «законных» 150. Примерно за полтора километра до камеры включился светодиод, сигнализирующий о том, что определен сигнал в К-диапазоне. Одновременно радар-детектор начал изредка «пищать». А вот за километр в дело вступил модуль GPS. На дисплее загорались светодиоды, отмеряющие расстояние до камеры (900 – 500 — 100 метров) и устройство подало голосовое предупреждение о типе радара. Чем ближе к камере – тем больше светодиодов загорается на дисплее.
То же самое происходит и при приближении к посту ДПС, а при движении по городу (нам пришлось проехать и по московским улицам) устройство предупреждает об устройствах контроля перекрестков, переходов и выделенных полос.
Отлично работает режим X-COP: радар-детектор не беспокоит понапрасну, а начинает выдавать предупреждения в зависимости от текущей скорости, позволяя тормозить комфортно. Четко определяется и текущая скорость: когда мы ехали менее 90 км/час (пятница, дачники…), устройство просто тихо помигивало светодиодами.
После съезда с М4 характер работы X-COP 4200 слегка изменился. «Стрелок» на этом участке нет и GPS бесполезен. Зато полно мобильных комплексов. О них радар-детектор предупреждал звуком и светодиодами примерно за 700 метров, при этом число горящих огоньков увеличивалось по мере приближения к опасному месту. Интересно, кстати, реагирует X-COP на лазерные радары. Вместо писка устройство выдает звук сирены, а вот светодиод загорается только один, вне зависимости от расстояния до засады.
В целом за 1000 километров поездки X-COP 4200 показал себя абсолютно действенным средством защиты от штрафов. Работа со стационарными комплексами – выше всяких похвал, радар-детектор сам выбирает наиболее комфортный режим работы, позволяет начать торможение загодя, не беспокоит понапрасну. Легко справлялся наш подопечный и с мобильными комплексами, определяя их загодя. А вот с «ручными» радарами нам столкнуться не пришлось – очевидно, ДПС в последнее время их практически не использует.