Microsoft покупает LinkedIn за $26,2 млрд
В понедельник стало известно об одной из крупнейших сделок на рынке высоких технологий – Microsoft завила о покупке профессиональной социальной сети LinkedIn по цене $196 за акцию, что составляет 50-процентную премию к закрытию торгов пятницы. Вся компания, таким образом, была оценена в $26,2 млрд и стала самой крупной покупкой для производителя программного обеспечения. По оценке Bloomberg, за соцсеть выложено 91 значение EBITDA, что делает ее пока что самым дорогостоящим приобретением в этом году среди подобных операций объемом более $5 млрд.
Компания оставит за соцсетью бренд, корпоративную культуру и независимость, а ее глава Джефф Вайнер сохранит свой пост, говорится в официальном пресс-релизе. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла видит в сделке гармоничный шаг к заполнению недостающих звеньев в цепочке сервисов, предоставляемых компанией офисному работнику. В презентации, которая описывала процесс поглощения, значок LinkedIn был органически вписан в ряд других проектов компании – Windows, Outlook, Excel, Word, Skype и т.д.
В то же время старший аналитик Bloomberg Intelligene Анураг Рана высказал предположение, что Microsoft трансформирует крупнейшую профессиональную сеть в мире в CRM-систему для менеджеров по продажам, то есть попытается побороться на этом рынке с лидером, компанией Salesforce.
Microsoft славится своими крупными покупками. В 2011 году компания приобрела сервис интернет-телефонии Skype за $8,5 млрд, в ноябре 2014-го – шведского производителя ПО Mojang за $2,5 млрд, в сентябре 2013-го – подразделение по производству мобильных телефонов Nokia за $7,2 млрд.