Waymo, дочерняя компания Alphabet, впервые развернет свои автономные автомобили на дорогах за пределами США. Партнерство с японскими такси-компаниями Nihon Kotsu и GO откроет путь для тестов беспилотников в Токио.
Содержание
Сбор данных и «дорожное путешествие»
Проект позиционируется как «дорожное путешествие», цель которого — сбор данных о нюансах японского движения. В Токио автомобили Waymo будут управляться вручную для картографирования и изучения особенностей левостороннего трафика, а также плотной городской застройки.
Первый парк из 25 автомобилей прибудет в Японию в начале 2025 года. Управлением беспилотников займется компания Nihon Kotsu, один из ведущих операторов такси в Токио.
Представитель Waymo Сэнди Карп отметил:
“Мы стремимся изучить, как наша технология вписывается в существующую транспортную систему и как лучше взаимодействовать с местными властями и сообществами. Однако планов по запуску пассажирских сервисов в Токио пока нет.”
Партнерство с GO: сигнал будущих амбиций
Участие популярного японского приложения такси GO может намекать на будущие планы Waymo по интеграции своих автономных автомобилей с локальными платформами. Подобная стратегия уже реализуется в США, где Waymo сотрудничает с Uber для предоставления услуг роботакси в Остине и Атланте.
Waymo на глобальной арене и текущие достижения
Бизнес Waymo в США развивается медленно, но уверенно. Сейчас в эксплуатации находится около 700 автономных автомобилей в таких городах, как Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Остин и Финикс. Компания также готовится запустить сервис роботакси в Атланте совместно с Uber и планирует выход на рынок Майами в 2026 году.
Генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи недавно сообщил, что беспилотные автомобили Waymo совершают 175 000 платных поездок в неделю, покрывая более миллиона миль.
В Токио автомобили будут работать в определенных районах, включая Минато, Синдзюку, Сибуя, Тиёда, Тюо, Синагава и Кото. Сначала управление будет осуществляться специалистами по автономному вождению, а затем, по мере готовности, Waymo перейдет на полуавтономный режим с водителем безопасности. Полностью беспилотные операции пока не подтверждены.
Преодоление вызовов на японском рынке
Япония остается относительно позади США и Китая в развитии автономного транспорта. Основная причина — ведущие японские автопроизводители, такие как Toyota и Nissan, фокусируются на зарубежных рынках. Например, обе компании сотрудничают с китайскими партнерами для запуска роботакси в Китае.
Международные испытания в Японии позволят Waymo продемонстрировать уверенность в своей технологии в то время, как конкуренты, включая General Motors, сокращают инвестиции в роботакси, переключаясь на технологии помощи водителю и персональные автономные автомобили.