Тинькофф первым в мире представил экосистему персональных помощников (mailservice 4)

Тинькофф объявил о запуске первой в мире Вселенной ассистентов — AI-помощников, которые умеют подстраиваться под запросы человека и давать ему персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров по самым разным темам и вопросам — от планирования путешествий до обсуждения новинок киноиндустрии.
Вселенная ассистентов на старте — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия. В отличие от других AI-ассистентов, которые обучены решать для пользователя широкий спектр вопросов, каждый ассистент Вселенной Тинькофф обучен быстро решать задачи более глубокого уровня именно в своей сфере и обрабатывать сложные запросы — например, найти по выгодной цене кроссовки с определенным цветом и рисунком.

Тинькофф первым в мире представил экосистему персональных помощников (mailservice 3)

Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. В основе ассистентов Тинькофф — специализированные большие языковые модели (LLM), которые являются альтернативой ChatGPT. Ассистенты Тинькофф — персонализированные помощники, которые обучаются каждый день. Они умеют:

  • подстраиваться под стиль общения каждого пользователя: от ребенка до профессионального инвестора;
  • при ответе учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения, и контекст обсуждения;
  • отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город;
  • поддерживать диалог на любую тему.

«В России мало компаний, которые способны строить большие языковые модели такого уровня, и Тинькофф среди них. Опираясь на стратегию импортозамещения, мы создали собственную технологию и шесть ассистентов, каждый из которых относится к конкретному направлению экосистемы Тинькофф. При решении задач они достигают лучших результатов, чем AI-помощники конкурентов, и приносят больше пользы и выгоды клиентам. К тому же, они приспосабливаются к пользователю и адаптируются под его запросы и предпочтения».

Константин Маркелов, вице-президент, директор по бизнес-технологиям в Тинькофф

На старте в состав Вселенной вошли следующие AI-ассистенты:

  • Финассистент – поможет разобраться в тратах и даст советы, как лучше управлять деньгами; 
  • Шопинг-ассистент – умеет подбирать товары из конкретной категории с учетом индивидуальных потребностей (например, понимает запрос: «Подбери крем для сухой кожи рук зимой») и пр.;
  • Тревел-ассистент – посоветует, куда лучше съездить, подберет выгодные авиабилеты и распишет план путешествия;
  • Инвест-ассистент – поможет погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
  • Джуниор-ассистент – умеет развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
  • Секретарь – отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, присылает запись и расшифровку.

В ближайшее время все ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для IOS и Android, а часть из них — еще в Telegram. Чтобы воспользоваться ассистентом, пользователю нужно открыть чат с ним в мобильных приложениях Тинькофф (Тинькофф, Тинькофф Инвестиции, Тинькофф Джуниор, Долями), написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров.

В будущем Тинькофф планирует расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей и анализа их потребностей, а также добавлять в состав Вселенной новых AI-помощников.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии