NVIDIA анонсировала видеокарты GeForce RTX 4080 и 4090 (NVIDIA GeForce RTX 40 GPU Custom Custom)

Цены начинаются с 899 долларов. Новые графические карты будут поддерживать более быструю трассировку лучей и улучшенный DLSS 3.


Как и ожидалось, Nvidia анонсировала GeForce RTX 4090 во время прямой трансляции GeForce Beyond и подтвердила RTX 4080 на всякий случай. Оба графических процессора основаны на новой архитектуре Ады Лавлейс от Nvidia и будут запущены в этом году: RTX 4090 — 12 октября, а RTX 4080 — где-то в ноябре.

NVIDIA анонсировала видеокарты GeForce RTX 4080 и 4090 (Nvidia GeForce RTX 4090.png)

Ключевые особенности Ады Лавлейс и, следовательно, этих новых карт включают ядра RT 3-го поколения, ядра Tensor 4-го поколения и новый потоковый мультипроцессор. Предполагается, что они в два раза превышают производительность Ampere (это архитектура серии RTX 30, которая в настоящее время доминирует в нашем руководстве по лучшим видеокартам) в стандартных растеризованных играх и в четыре раза выше производительности в играх с трассировкой лучей. И поскольку Nvidia явно была настроена на трассировку лучей, они также воспользовались возможностью, чтобы показать Portal RTX: полуофициальный мод для оригинального Portal, который обновляет его с помощью эффектов освещения и отражений.



RTX 4090 оснащен 24 ГБ оперативной памяти GDDR6X и будет стоить 1599 долларов; это ставит его всего на несколько сотен долларов ниже RTX 3090 Ti, хотя Nvidia заявляет, что он превосходит графический процессор Ampere высшего уровня до четырех раз. Тем временем будет две версии RTX 4080: модель GDDR6X на 12 ГБ по цене от 899 долларов и модель на 16 ГБ по цене от 1199 долларов. Обе они значительно дороже, чем RTX 3080, которая была запущена по цене 699 долларов, хотя, по крайней мере, модель на 16 ГБ должна быть в четыре раза быстрее, чем RTX 3080 Ti. Я запросил цены для Великобритании и обновлю эту статью, если получу их.

NVIDIA анонсировала видеокарты GeForce RTX 4080 и 4090 (Portal RTX)

Если они смогут достичь 4-кратного повышения производительности, это, скорее всего, будет с трассировкой лучей и, особенно, DLSS. Функция Ады Лавлейс “Переупорядочение выполнения шейдеров” перераспределяет рабочие нагрузки RT “на лету”, поэтому графический процессор может обрабатывать кадры с трассировкой лучей более эффективно (и, следовательно, быстрее). Графические процессоры серии RTX 40 также будут первыми, поддерживающими DLSS 3, новую версию апскейлера Nvidia Deep Learning Super-Sampling. При этом используется аппаратное обеспечение архитектуры и улучшенный интеллект искусственного интеллекта для создания целых новых кадров в процессе масштабирования, а не просто повторного создания кадров, которые уже были обработаны, что приводит к значительному увеличению FPS.


Результаты будут различаться в зависимости от игры, и даже демонстрации Cyberpunk 2077 и Microsoft Flight Simulator, которые Nvidia показала во время прямой трансляции, не очень помогли из-за отсутствия определенных настроек. Но с максимальной графикой и трассировкой лучей Cyberpunk 2077 показал скачок с 20-25 кадров в секунду без DLSS до более 60 кадров в секунду с DLSS 3, так что у него явно есть некоторые преимущества. Подтверждено, что почти 40 игр получают поддержку DLSS 3, что уже намного больше, чем у последнего апскейлера AMD FSR 2.1, включая Cyberpunk 2077, Flight Sim, Hitman 3, Atomic Heart и The Witcher 3: Wild Hunt.

Еще одной “игрой” DLSS 3 станет Portal RTX, которая появится в Steam в конце этого года для бесплатной загрузки владельцами Portal. Я оставлю свое мнение о том, как трассировка лучей влияет на эстетику Portal, между вами и вашими глазами, но с чисто технической точки зрения это выглядит ерундой. И, что может быть еще более захватывающим выпуском, инструмент, использованный для его создания — Nvidia Remix — также будет запущен бесплатно. Remix призван помочь моддерам легко создавать моды для трассировки лучей, включая поддержку DLSS 3 и Nvidia Reflex, позволяя им импортировать игру в инструмент и просто добавлять эти функции несколькими щелчками мыши. Он даже использует ИИ для создания совершенно новых моделей и ресурсов, которые заменяют оригинальные, менее точные модели в игре.


Звучит безумно, но, по-видимому, все так просто — игры, по-видимому, просто должны быть основаны на DX8 или DX9 и использовать “графический конвейер с фиксированными функциями”, который, я признаю, выходит на технологическую территорию, которую я не понимаю. Но Nvidia показала, насколько хорошо она может работать с ремиксовым взглядом на The Elder Scrolls III: Morrowind, который выглядит как полноценный римейк.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии