CES 2024: Intel нацелилась на авто, выпустив чип с поддержкой ИИ для машин следующего поколения (image 2024 01 10 091812401)

Intel Corp. делает амбициозную ставку на автомобильный сектор, выпуская специализированные версии своих новейших чипов с поддержкой искусственного интеллекта. Этим компания бросает вызов конкурентам Nvidia Corp. и Qualcomm Inc., которые в настоящее время доминируют на рынке полупроводников, выступающих в качестве «мозга» нового поколения «умных» автомобилей.


Сегодня на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе компания представила новую систему-на-чипе Software-Defined Vehicle, которая, как утверждается, разработана для внедрения искусственного интеллекта в автомобили нового поколения. SoC также являются гибкими, поскольку разработчики смогут указать, какой именно тип обработки они хотят видеть в автомобиле.

Китайский производитель электромобилей Zeekr Co. Ltd. была названа первым автопроизводителем, использующим программно-определяемые автомобильные системы-на-чипах Intel с поддержкой искусственного интеллекта, и она планирует создать в своих автомобилях «улучшенную гостиную» с возможностями видеоконференций и голосового помощника AI.


CES 2024: Intel нацелилась на авто, выпустив чип с поддержкой ИИ для машин следующего поколения (6b190b0a2109e194bb495fd17ca8188e 1597842432531)

Джек Уист (Jack Weast), вице-президент и генеральный менеджер подразделения Intel Automotive, заявил на брифинге на выставке CES, что новые чипы с искусственным интеллектом для автомобилей основаны на недавно анонсированной компанией технологии AI PC, но будут адаптированы к требованиям к долговечности и производительности автомобилей и других транспортных средств.

Будущее разработок для автомобилей в Intel

Наряду с новыми чипами Intel объявила о планах по приобретению французского стартапа Silicon Mobility SAS, который разрабатывает технологии SoC и программное обеспечение, используемое для управления электродвигателями и бортовыми системами зарядки электромобилей. Intel не сообщила, сколько она заплатит за покупку Silicon Mobility, которая является частной компанией, частично принадлежащей венчурным фирмам Cipio Partners и Capital-E.


Как утверждается, SoC компании оснащены лучшими в отрасли ускорителями, которые отличаются низким энергопотреблением. В них также используются передовые алгоритмы искусственного интеллекта, позволяющие добиться максимальной энергоэффективности. Технология поможет расширить сферу влияния Intel в автомобильном секторе, выйдя за рамки высокопроизводительных вычислений и перейдя к интеллектуальным и программируемым устройствам питания.

Корпорация Intel уже давно присутствует на рынке информационно-развлекательных систем: ее чипы установлены в более чем 50 миллионах автомобилей по всему миру. Однако компания отстает от лидеров рынка Nvidia и Qualcomm. Автомобильные чипы используются не только для автоматизированного вождения, но и для питания автомобильного информационно-развлекательного программного обеспечения и сложных дисплеев приборной панели.


Уист сказал журналистам на выставке CES, что Intel «проделала довольно ужасную работу по распространению информации о наших успехах в автомобильной отрасли» и что сейчас самое время это изменить. Он пояснил, что Intel попытается выделиться на фоне конкурентов, продавая автопроизводителям чипы, которые можно использовать во всех линейках их продукции, причем варианты будут варьироваться от самых недорогих до самых продвинутых.

«Если ИИ в автомобиле означает 500 ватт… и бог знает какие затраты… это не масштабируемо», – сказал Уист, имея в виду мощные, но и очень дорогие продукты Nvidia.

Однако Intel не будет одинока в применении такого подхода. В прошлом году Nvidia объявила о партнерстве с тайваньским чипмейкером MediaTek Inc. с целью предложить более дешевые чипы для производителей автомобилей. MediaTek широко представлена на рынке информационно-развлекательных систем на базе Android, используемых в недорогих автомобилях.

Ожидается, что китайский рынок электромобилей станет полем битвы для Intel и ее конкурентов. Китайские автопроизводители стремятся внедрить в свои автомобили автоматизированные системы вождения и более продвинутые информационно-развлекательные возможности, а компания Zeekr, как известно, является клиентом Nvidia, а также Intel.

По словам Уиста, Intel не будет зависеть от того, какие технологии автопроизводители хотят использовать для обеспечения автоматизированного вождения и других функций. Таким образом, компания не будет требовать от автопроизводителей использовать чипы для автоматизированного вождения, созданные ее бывшим подразделением по производству мобильных чипов Mobileye Global Inc. Вместо этого они смогут включать свои собственные чипы в систему Intel, что поможет им снизить затраты, сказал Уист.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии