Sony объявила подробные характеристики PlayStation 5
Да начнутся консольные войны.
После нескольких месяцев ожидания и анонса XBOX Series X, Sony наконец-то раскрыла технические характеристики и аппаратные детали для PlayStation 5. Это консоль нового поколения, выпуск которой запланирован на этот праздничный сезон.
PS5 будет оснащена пользовательским восьмиядерным процессором AMD Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц и пользовательским графическим процессором на базе архитектуры AMD RDNA 2, который обещает 10,28 терафлопс и 36 вычислительных устройств с тактовой частотой 2,23 ГГц. Консоль также будет иметь 16 ГБ оперативной памяти GDDR6 и пользовательский 825 ГБ SSD.
Одно из крупнейших технических обновлений PS5 было объявлено уже в прошлом году: переход на SSD-накопитель вместо жесткого диска консоли, что, по словам Sony, приведет к значительному сокращению времени загрузки. Предыдущая демонстрация показала уровень загрузки Человека-паука на PS5 менее чем за секунду, по сравнению с примерно восемью секундами, которые потребовались на PS4.
Аппаратное обеспечение PlayStation заставило Марка Черни углубиться в некоторые детали о тех задачах, которые ставит перед собой SSD. Если на PS4 требовалось около 20 секунд, чтобы загрузить один гигабайт данных, то на твердотельном накопителе PS5 установили рекорд и загрузили пять гигабайт данных за одну секунду.
Однако PS5 не будет ограничиваться только SSD. Он будет поддерживать и жесткие USB-накопители, но эти накопители предназначены в основном для игр PS4 с обратной совместимостью. На PS5 также будет установлен ранее анонсированный 4-килобайтный Blu-ray диск, и он все равно будет поддерживать диски, но эти игры все равно потребуют установки на внутренний SSD. Внутренний SSD-накопитель использует стандартный SSD NVMe, что позволит в будущем модернизировать его, но вам все равно понадобится SSD, который может соответствовать высоким стандартам Sony — не менее 5,5 Гб/с.
Для быстрого сравнения недавно показанная Xbox Series X — консоль нового поколения, конкурирующая с Microsoft, — похоже, превзошла усилия Sony, несмотря на то, что обе консоли фактически основаны на одних и тех же процессорах AMD и графических архитектурах. Однако консоль Microsoft предложит восьмиядерный процессор с частотой 3,8 ГГц, GPU с 12 терафлопс и 52 вычислительными блоками, каждый из которых будет работать на частоте 1,825 ГГц, 16 ГБ GDDR6 оперативной памяти и 1 ТБ твердотельного накопителя.
Однако, с существенной разницей, CPU и GPU Sony будут работать на переменных частотах — где частота, на которой работает аппаратное обеспечение, будет меняться в зависимости от спроса на CPU и GPU (позволяя, скажем, переключить неиспользованную мощность CPU на GPU, обеспечивая более высокую максимальную скорость работы Sony в этом случае). Это означает, что в конце концов, когда в ближайшие годы появятся более требовательные игры, CPU и GPU не всегда будут достигать этих 3,5 ГГц и 2,23 ГГц, но Черни говорит, что он ожидает, что понижение частоты будет незначительным.
Sony уже анонсировала достаточное количество технических деталей о PlayStation 5 за последние несколько месяцев в виде небольших анонсов. Компания обещает, что новое аппаратное обеспечение добавит поддержку игр на частоте 120 Гц. Также планируется добавить «3D-аудио» для более иммерсивного звучания, опциональный режим низкого энергопотребления для экономии энергии и обратную совместимость с играми PS4.