Россияне стали больше покупать умные колонки
Аналитики компании «М.Видео — Эльдорадо» отметили увеличение популярности умных колонок среди российских потребителей. Согласно данным ритейлера, продажи в этой категории за первые 6 месяцев 2024 года выросли на 44% по количеству и на 69% по выручке по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
С января по июнь 2024 года было продано общим числом 2,2 миллиона умных колонок на общую сумму 20 млрд руб. Средняя стоимость устройства составила 8,9 тыс. руб.
«Яндекс» по-прежнему является лидером российского рынка умных колонок, занимая 90% всех продаж. Наибольшим спросом среди россиян пользуются модели «Яндекс.Станция Макс», «Яндекс.Станция Миди», «Яндекс.Станция Лайт», обновленная версия «Яндекс.Станции Мини» с часами и «Яндекс.Станция 2». В топ-5 брендов по количеству и выручке также вошли VK, Сбер, Xiaomi и Apple.
«Умные колонки пользуются большой популярностью среди россиян. Этому способствует активное развитие голосовых ассистентов такими компаниями, как «Яндекс», Сбер и VK. Разработчики постоянно совершенствуют языковые модели, и сегодня умная колонка — это не просто гаджет для развлечений, а персональный цифровой помощник и ассистент. Например, с ее помощью можно включать и выключать свет в умном доме, опускать жалюзи и т. д. Кроме того, современные голосовые ассистенты способны поддержать беседу с человеком и отлично запоминают контекст разговора. Также цифровые помощники отлично справляются с ролью няни для ребенка — они могут ответить на запросы детей или рассказать им сказку», — подчеркнула Екатерина Иксанова, руководитель департамента «Телеком и Гаджеты» группы «М.Видео — Эльдорадо».