Sony убирает PS Vita с рынка
Японский магазин PlayStation недавно пометил PS Vita как запланированную к прекращению (в ближайшее время), как мы все и подозревали. Похоже, что сейчас самое время вспомнить, что способствовало преобразованию игрового оборудования, а именно, смешению портативных и стационарных игровых консолей, а после и безудержному успеху компании Nintendo с её Switch.
Грядущая кончина Vita никого не удивляет, учитывая, что мы уже больше года слышим, что PS Vita сворачивается. Эти вещи случаются. Консоли имеют продолжительность жизни, как и все остальное, и вы не можете обвинить компанию в том, что она не хочет производить консоль, которую никто больше не покупает.
Но прежде чем мы попращаемся с Vita как с еще одним эволюционным тупиком игровых консолей, давайте признаем, что она повлияла на то, что последовало за ней. Совершенно очевидно, что это одна из причин, по которой у геймеров теперь есть Switch, хотя бы потому, что Vita предоставила хороший пример того, как можно делать гибридные консоли.
Собственные приставки Nintendo часто предоставляют очевидный проект своим преемникам. 3DS остается одним из лидеров продаж Nintendo. Учитывая эту популярность, было бы заманчиво видеть ее в качестве предшественника новой популярности Nintendo. За исключением того, что это не совсем верно. Помимо того, что они оба портативные, Switch и 3DS действительно не имеют ничего общего.
Вместо этого настоящими предшественниками Switch были две приставки, которые так и не получили той любви, которой они заслуживают — Wii U и вышеупомянутая Vita. Влияние Wii U очевидно: это был первый шаг Nintendo к гибридным консолям. Он пытался объединить телевизор со встроенным контроллером и позволял вам играть в игру полностью на контроллере, если вы не хотите использовать большой экран.
PlayStation Portable и Vita первыми предложили идею портативного устройства — например, что-то, что действительно подходит человеческим рукам, подключается к большей консоли и функционирует как портативное расширение консоли. Remote Play, как его называли, возник как способ соединения PSP и PS3, но не все игры для PS3 поддерживали его. Только в Vita и PS4 Sony сделала эту функцию вездесущей. Почти все игры для PS4 были доступны для игры на Vita.
Vita не была безупречна. Дистанционное воспроизведение, на самом деле, было довольно сложно использовать, не в последнюю очередь потому, что Vita не имела такую же раскладку кнопок, как PS4. Интерфейс, используемый для их соединения, был неудобным. Но дело в том, что именно эта амбициозная попытка объединить мобильность с основной консолью дала нам возможность быть там, где мы сегодня.
Vita находится на пути к моральному старению, но ее дизайн и назначение по-прежнему предсказывают тенденцию развития отрасли в ближайшие годы. По крайней мере, успех гибридного дизайна может быть достаточным стимулом для того, чтобы сохранить часть наследия Vita в PS5.