Facebook запускает смарт-очки Ray-Ban Stories
Смарт-очки Ray-Ban Stories от Facebook* стоимостью $299 представлены в 20 стилевых сочетаниях и подключаются к смартфону для выполнения основных задач. Смарт-очки Ray-Ban Stories оснащены двумя 5-Мп камерами для съемки фотографий от первого лица. Они подключаются к смартфону для совершения звонков, воспроизведения музыки и обмена фотографиями с помощью голосовых команд.
Очки разработаны с учетом конфиденциальности со встроенными функциями для обеспечения контроля и спокойствия. Для подробного описания функций конфиденциальности был разработан микросайт.
Facebook* утверждает, что очки воспроизводят звук затвора и мигают светодиодом каждый раз, когда делается снимок. Это должно предупредить окружающих о фотосъёмке или видео, чтобы не нарушить право людей на собственное изображение.
«Скрытие этого индикатора противоречит нашим условиям обслуживания», — говорится в сообщении Facebook*. Неясно, как компания будет обеспечивать соблюдение этих условий, или даже знать, что это происходит.
В отчете о конфиденциальности говорится, что вся информация, полученная в Ray-Ban Stories, принадлежит пользователю и не используется корпорацией, даже если хранится в специальном приложении Facebook* View. Однако, как только информация попадает в общий доступ, применяются условия этого приложения.
Смарт-очки предназначены для продвижения продуктов Facebook*, но при этом хотят оставаться независимыми от услуг. Фотографии и видео, снятые очками, сохраняются в приложении Facebook* View и передаются на любую совместимую платформу, например, TikTok или Snapchat.
В отличие от Snap Spectacles, очевидного конкурента Ray-Ban Stories, эти очки могут воспроизводить аудио и использоваться для звонков. Кроме того, имеется встроенный голосовой помощник, который позволяет осуществлять некоторое управление без взаимодействия со смартфоном или очками.
В интервью Fast Company Марк Цукерберг рассказал о внедрении очков и о том, что будет дальше с этой технологией. Он отмечает, что это первый шаг к будущему дополненной реальности.
Цукерберг называет Ray-Ban Stories крупным достижением на пути развития очков дополненной реальности.
«Нам предстоит еще много работы, но пока мы работаем над этим долгосрочным проектом, я думаю, полезно проделать путь вверх и сказать: «Что возможно и что мы можем открыть для людей сегодня?»», — сказал Цукерберг. «И это то, чем в итоге стал данный продукт».
Хотя это не очки Project Aria AR, которые ожидались, они прокладывают путь к будущему носимых технологий. Apple также работает над набором AR-очков, которые часто называют «Apple Glass».
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.