В России зафиксирован резкий рост продаж телевизоров
В первом полугодии 2024 года компания «М.Видео-Эльдорадо» сообщила о резком увеличении продаж телевизоров как в количественном, так и в денежном выражении. Аналитики компании выяснили, что рост продаж составил 58% в денежном и 32% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Рост продаж телевизоров обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, производители ТВ активно внедряют в свои модели функции ИИ и голосовых ассистентов — это повышает удобство использования устройств. Во-вторых, жители РФ активно переходят на гаджеты с большими диагоналями и повышенной четкостью — вплоть до 8K. Просмотр контента на них гораздо более удобен, чем на более компактных устройствах. Кроме того, большинство современных фильмов появляется в онлайн-кинотеатрах практически сразу или даже одновременно с релизом в кинотеатрах. Все эти факторы в совокупности позитивно влияют на рост рынка телевизоров в России», — сообщил руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Николай Семенов.
Всего было продано 5 000 000 телевизоров на общую сумму 145 000 000 руб. Топ-5 брендов включает устройства компаний Haier, Samsung, Xiaomi, LG и Hisense. Предпочтения покупателей по диагонали дисплеев таковы:
- Более 65 дюймов — 24% продаж;
- 56-64 дюйма — 22%;
- 45-55 дюймов — 15,5%;
- Менее 45 дюймов — 38,5%.
Также россияне проявляют интерес к телевизорам отечественных производителей. В топ-3 по количеству продаж входят устройства компаний Сбер, «Яндекс» и «Витязь».