В России на 27% сократился пиратский рынок. Это первый спад за 5 лет непрерывного роста
Причины спада: антипиратские законы, борьба с главными рекламодателями пиратов (онлайн-казино, букмекерские конторы) и удаление сайтов с пиратским контентом из поисковых систем.
В 2019 году объём российского рынка интернет-пиратства оценивается в $63,5 млн. В 2018 году эта сумма была на 27% выше. Это первый спад на рынке за последние пять лет по данным от компании Group-IB.
Несмотря на сокращение рынка, подрос спрос на бесплатный контент. За год россияне сделали около 10,% млрд запросов на подобии «посмотреть фильм бесплатно». Это на 0,06% больше, чем в прошлом году.
Большой вклад в падение рынка пиратства внесла ФНС (федеральная налоговая служба). Например, они сместили популярное казино Azino777 с лидирующих позиций в рекламе. Так как Azino777 было одним из главных рекламодателей на пиратских ресурсов, это нанесло существенный удар по пиратскому бизнесу.
Поисковики тоже борются с пиратством. Они улучшили алгоритм поиска и стали «задвигать вниз» сайты, на которых есть встроенная реклама в виде баннеров, всплывающих окон и т.д. У пиратов стало меньше возможностей размещать рекламу, соответственно снизилась выручка. По подсчетам экспертов Group-IB, крупный пиратский сайт получает от рекламы в среднем $10 тыс. в месяц.
Так же, значительный вклад в борьбу внес антипиратский меморандум, к которому присоединились большинство российский компаний. Помимо этого, недавно в России перестал работать онлайн-плеер Moonwalk, через который показывали до 80% нелегального контента.
После того, как закрылся плеер Moonwalk появились затруднения с доставкой контента у других крупных пиратов. В результате количество пострадавших российских пиратских кинотеатров выросло до 90%.