Евросоюз попытается запретить «вводящую в заблуждение» рекламу гаджетов
Европейский парламент разработал новое законодательство, которое позволит улучшить маркировку продуктов в ЕС и запретить вводящие в заблуждение рекламные слоганы. Закон нацелен на недопущение использования необоснованных экологических слоганов на розничной упаковке и в рекламных компаниях. Производители, которые будут писать на товаре «экологически чистый» и т.п., должны будут доказать эту характеристику товара. Законопроект также предусматривает четкую маркировку стоимости ремонта продукта и любых потенциальных ограничений на ремонт со стороны производителей.
Промышленность больше не будет получать прибыль от производства потребительских товаров, которые ломаются по истечении гарантийного срока. Потребителям необходимо будет в понятной форме предоставить информацию о возможностях и стоимости ремонта.
Этикетки на продуктах будут информировать граждан о том, какие товары гарантированно прослужат дольше, а производители, чьи товары более долговечны, получат прибыль. Джунгли ложных экологических заявлений закончатся, так как будут разрешены только сертифицированные и обоснованные экологические заявления. — Биляна Борзан, вице-президент Прогрессивного альянса социалистов и демократов в Европейском парламенте.
Цель новой директивы — помочь потребителям совершать более осознанные покупки и побудить компании предлагать более экологичные продукты. Также ЕС планирует запретить вводящие в заблуждение утверждения о сроке службы аккумулятора в смартфонах и других гаджетах.
Проект уже принят, вскоре должны начаться переговоры между Европарламентом и странами-членами ЕС.