Apple заплатит $95 млн за то, что предоставляла восстановленные устройства на замену новым
Американские потребители одержали небольшую победу над Apple. Компания согласилась выплатить почти 100 миллионов долларов в рамках коллективного иска, в котором пользователи обвинили компанию в нарушении так называемого Закона о гарантии Магнусона-Мосса и других законов США. Сообщается, что Apple предоставляла восстановленные устройства вместо новых в качестве замены устройств, находящихся на гарантии.
В соответствии с соглашением об обслуживании клиентов в США по ремонту, при обслуживании продукта клиента компания «может использовать новые или отремонтированные детали, эквивалентные новым по характеристикам и надёжности». Тем не менее, пользователи посчитали, что восстановленные устройства не эквивалентны новым, и потребовали от Apple финансовой компенсации.
Соглашение распространяется на истцов из США, которые приобрели план AppleCare Protection Plan или AppleCare + напрямую или через программу обновления iPhone после 20 июля 2012 года и получили взамен отремонтированное устройство. Теперь стороны пришли к соглашению по делу, и если оно будет одобрено судом, каждый из истцов получит компенсацию, соответствующую количеству проблемных гаджетов.
В общей сложности покупатели получат от 63,4 до 68,1 миллиона долларов. Остальные деньги пойдут на оплату юридических услуг и другие расходы. Коллективный иск был подан в 2016 году в Калифорнии и всё ещё находится на рассмотрении.
Компания предпочла прийти к соглашению с истцами, оценив возможные затраты на продолжение судебного разбирательства. Соглашение будет официально утверждено судом 20 октября.