Xiaomi бросает вызов автогигантам: цель на 2025 год — обогнать немецкие бренды

После ошеломительного успеха в 2024 году, Xiaomi — известная китайская компания, начинала как производитель электроники — теперь официально нацелилась на доминирование в автопроме, и её следующая цель — немецкие марки. В 2025 году бренд планирует превзойти Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz по объёму продаж электромобилей в Китае.
Содержание
Прорыв в 2024: более 130 тысяч проданных SU7 за девять месяцев
Дебютный седан Xiaomi SU7 вышел на рынок 28 марта 2024 года и сразу же побил рекорды:
- 10 000 проданных машин за первые 5 минут,
- 50 000 заказов менее чем за полчаса,
- 130 000 автомобилей поставлено в течение года,
- 248 000 подтверждённых заказов к концу 2024 года.
И это при том, что модель находилась в продаже всего девять месяцев. На протяжении пяти месяцев подряд SU7 стабильно продавался тиражом свыше 20 000 единиц в месяц.

Новый кроссовер YU7: «убийца Model Y» уже этим летом
Летом 2025 года Xiaomi представит вторую модель в линейке — электрический кроссовер YU7, который ориентирован на конкуренцию с Tesla Model Y.
- Запас хода — до 770 км (478 миль)
- Мощность (в двухмоторной версии) — до 691 л.с.
- Максимальная скорость — 253 км/ч
- Задний и полный привод
- Цена в Китае — от $34 500

Кроме впечатляющих характеристик, YU7 предложит покупателям необычайную гибкость в конфигурации:
- 26 вариантов аэродинамических дисков
- 20 цветовых решений колёс
- два типа спойлеров (классический и «утиный хвост»)
- элементы из карбона и другие опции
Наступление на Германию
Продажи Xiaomi в 2025 году, по прогнозам компании, могут достичь 350 000 электромобилей. Если цель будет достигнута, Xiaomi впервые обгонит совокупные продажи электрокаров от Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz в Китае. Это станет серьёзным сигналом для традиционных автогигантов, чьи позиции на крупнейшем авторынке мира уже начали ослабевать.

Символично, что ещё недавно немецкие бренды считались эталоном престижа в Китае, но сегодня всё больше потребителей выбирают местных производителей — быстрых, технологичных и ориентированных на цифровую экосистему. Xiaomi, с её корнями в электронике, идеально вписывается в этот запрос.
Планы на экспорт
Пока Xiaomi сосредоточена на внутреннем рынке, но президент компании Лу Вэйбин заявил, что международный запуск состоится не позднее 2027 года. Учитывая потенциал бренда и его способности к масштабированию, европейский и американский рынки могут стать следующей ареной конкуренции.

Вперёд без тормозов
Xiaomi не просто заявила о себе — она ворвалась в автопром с мощным ходом, демонстрируя агрессию стартапа и амбиции технологического гиганта. Немецкие автопроизводители уже готовятся к борьбе, особенно Volkswagen, который стремится вернуть позиции в Китае.

Но теперь всё будет зависеть не только от имен, а от инноваций, гибкости и понимания потребностей нового поколения водителей. А здесь у Xiaomi — все шансы выйти вперёд.