Инженеры считают, что автопилот Tesla легко обмануть
Инженеры Consumer Reports (CR) заявили на этой неделе, что им удалось «легко» обмануть систему автопилота Tesla, заставив думать, что кто-то находится на сиденье водителя, то есть автомобилем можно было управлять без кого-либо за рулем.
Инженеры CR провели демонстрацию на частной дороге, используя автомобиль Tesla Model Y. Некоммерческая потребительская организация заявила, что решила провести тест после того, как услышала о фатальной аварии в субботу весной, штат Техас, с участием Tesla Model S, за рулем которой, по-видимому, никого не было.
Система автопилота Tesla, а также недавно выпущенный премиальный режим полного самоуправления (FSD) являются системами помощи водителю и не обеспечивают полностью автономное вождение. Tesla предупреждает водителей, чтобы они всегда оставались бдительными, когда их автомобиль находится в любом из этих режимов.
Инженеры CR совершили несколько поездок на Model Y по испытательному треку организации длиной в полмили. Они обнаружили, что, несмотря на то, что за рулем никого не было, автомобиль не посылал предупреждения или каким-либо образом указывал на то, что водительское сиденье было пустым. Команда сказала, что для обмана автопилота потребовалось несколько простых шагов, в том числе размещение небольшой утяжеленной цепи на рулевом колесе, чтобы имитировать вес руки водителя.
«По нашей оценке, система не только не могла убедиться, что водитель обращает внимание, но и не могла определить, был ли там вообще водитель», — сказал Джейк Фишер, старший директор CR по автомобильным испытаниям, проводивший проверку.
Фишер добавил, что, по его мнению, Tesla «отстает от других автопроизводителей, таких как GM и Ford, которые в моделях с продвинутыми системами помощи водителю используют технологии, чтобы водитель смотрел на дорогу».
Эти системы используют камеры, чтобы убедиться, что кто-то находится на водительском месте и следит за дорогой впереди, в то время как система Tesla использует серию датчиков, предназначенных, например, для обеспечения того, чтобы водитель хотя бы одной рукой держал руль. Если он не улавливает руки на руле, система Tesla издает серию звуковых предупреждений, игнорирование которых приведет к постепенной остановке автомобиля. Но ряд видеороликов, появившихся в социальных сетях в последние годы, как и тест CR, показали, что систему можно обмануть, позволив Tesla управлять автомобилем без никого за рулем.
На своем веб-сайте Tesla советует своим водителям всегда оставаться начеку, говоря: «Текущие функции автопилота требуют активного наблюдения со стороны водителя и не делают автомобиль автономным», а также: «При использовании автопилота вы обязаны сохранять бдительность, всегда держите руки на рулевом колесе и сохраняйте контроль над автомобилем «.
Авария Model S
Двое мужчин в возрасте 59 и 69 лет погибли в результате крушения Model S на прошлых выходных в Техасе, когда автомобиль врезался в дерево и загорелся. Один из пассажиров был обнаружен на сиденье переднего пассажира, а другой — на заднем сиденье. Следователи все еще изучают причину аварии, чтобы определить, находилась ли Model S в режиме автопилота при выезде с дороги. Также существует вероятность того, что один из пассажиров был брошен или перемещен с водительского сиденья вокруг точки удара.
В ответ на аварию генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере, что журналы данных транспортного средства, «восстановленные на данный момент», показали, что автопилот не был включен во время аварии и что владелец автомобиля не покупал FSD. Сообщается, что следователи планируют вручить ордера на обыск Tesla, чтобы получить данные о катастрофе.
Калифорнийскую компанию Tesla критиковали в прошлом за то, как она маркирует свои системы помощи водителю, которые, по мнению некоторых, могут ввести водителей в заблуждение, заставив их думать, что их Tesla полностью автономна.