arenaev 001 7

На автосалоне IAA Mobility 2025 в Мюнхене Huawei показала три электрических внедорожника под брендом Aito — M5, M8 и M9. Эти модели сочетают современные технологии, разные типы силовых установок и конкурентные цены, что может серьёзно изменить расклад на европейском рынке электромобилей.

Aito — это совместный проект Huawei и китайского автопроизводителя Seres. Seres отвечает за производство машин, а Huawei — за «мозги»: операционную систему HarmonyOS для мультимедиа, датчики, электродвигатели и системы помощи водителю. В Китае автомобили продаются через сеть Huawei HIMA, рядом со смартфонами и ноутбуками.


arenaev 002 3

Aito M5

Начальная модель линейки — среднеразмерный SUV длиной 4 785 мм и колёсной базой 2 880 мм. В дизайне выделяется LiDAR-сенсор на крыше. В салоне — 15,6-дюймовый экран по центру и цифровая приборная панель.

  • BEV-версия: электромотор 200 кВт (268 л.с.), батарея CATL на 83 кВт·ч, запас хода до 602 км (CLTC).
  • EREV-версия: ДВС 1,5 л работает только как генератор, батарея 42 кВт·ч. Есть варианты с задним приводом 200 кВт (268 л.с.) и полным приводом 365 кВт (489 л.с.).
  • Цена в Китае: от 229 800 до 249 800 юаней (€27 500 – €29 890).
arenaev 003 4

Aito M8

Полноразмерный внедорожник, ставший хитом продаж в Китае с момента запуска в апреле 2025 года. Его длина — 5 190 мм, колёсная база — 3 105 мм. Салон предлагается в 5- или 6-местной конфигурации.


Внутри — целый «технопакет»: три экрана (12,3”, 15,6” и 16” для пассажира), а также 68-дюймовый проекционный AR-дисплей.

  • EREV: двухмоторный полный привод, 392 кВт (526 л.с.).
  • BEV: варианты 227 кВт (304 л.с.) с задним приводом или 387 кВт (519 л.с.) с полным приводом.
  • Батареи: от 37 до 100 кВт·ч, запас хода до 705 км.
  • Цена: 359 800 – 449 800 юаней (€43 060 – €53 830).
arenaev 006 1

Aito M9

Флагман линейки, длина — 5 230 мм, колёсная база — 3 110 мм. Отличается уникальными «перчаткообразными» фарами и четырьмя LiDAR для систем автономного вождения. В салоне также установлена тройная панель экранов, предлагаются 5- и 6-местные версии.


  • EREV: двигатель-генератор 1,5 л, батарея 52 кВт·ч, полный привод 365 кВт (489 л.с.).
  • BEV: двухмоторный полный привод 390 кВт (523 л.с.), батарея 100 кВт·ч.
  • Цена: 469 800 – 569 800 юаней (€56 220 – €68 190).

С января по июль 2025 года Aito продала 70 025 машин, что подтверждает высокий спрос на премиальные электромобили бренда. Судя по интересу посетителей в Мюнхене, европейским автогигантам придётся считаться с новым серьёзным конкурентом.

Комментарии запрещены.