Следующая волна электромобилей появится в 2020 году
Электромобили помогают американцам передвигаться уже более ста лет. В начале 20-го века треть транспортных средств на дорогах питалась от аккумуляторов. Фердинанд Порше, основатель компании по производству спортивных автомобилей, которая до сих пор носит его имя, одним из первых разработал электромобиль, дебютировавший с P1 в 1898 году. Даже Генри Форд увлекся этой технологией в начале 1900-х годов. Опять же, именно его серийная Модель T снизила спрос на электромобили.
Однако сегодня, когда американские потребители сталкиваются с ростом цен на топливо и углубляющимся климатическим кризисом, популярность EV возрождается. Более миллиона автомобилей с разъемами теперь ездят по дорогам США и составляют 2,5 процента от общего объема продаж новых автомобилей в стране. Справедливости ради надо сказать, что этот показатель бледнеет по сравнению с 55% продаж новых автомобилей электромобилей в Норвегии. Сегодня американцам продается больше EV, чем автомобилей с механической коробкой передач. Поскольку продажи электромобилей продолжают расти, автопроизводители обращают на это внимание и разрабатывают свои собственные предложения по продаже электромобилей, стремясь выйти на растущий рынок.
Тесла помог создать этот рынок и остается лидером отрасли. Модель S была бестселлером по продаже электромобилей в период между 2015 и 2017 годами, и только Модель 3 будет вытеснена на рынок в 2018 году. В 2019 г. Tesla расширила свой модельный ряд EV парой новых автомобилей, поляризационным (но все еще дико популярным) Cybertruck за 39 900$, дебютировавшим на автосалоне LA в ноябре, и аккумуляторным квадроциклом, который пошел в комплектацию с ним. А в конце следующего года компания планирует запустить в ограниченное производство и свой электрический полуавтомобиль.
Tesla далеко не единственный стартап на рынке электромобилей. Компания Polestar объявила в октябре, что откроет свой первый магазин электромобилей в Монреале к концу следующего года, а Lunaz спокойно приступил к переоснащению классических роскошных автомобилей такими удобствами 21 века, как круиз-контроль и рекуперативное торможение. Кроме того, в 2019 году мы стали свидетелями всплеска продаж роскошных внедорожников с как минимум гибридными трансмиссиями, таких как Bentley Bentayga, Audi e-Tron, Jaguar I-Pace, (с небольшими задержками) Mercedes EQC 400 и Porsche Taycan, которые появились на рынке.
На самом деле, в 2019 году вам будет трудно найти автопроизводителя, который в настоящее время не разрабатывает платформу EV. Lexus представил свой UX 300e в ноябре, Volkswagen показал свой концепт вагона EV в преддверии автошоу LA (сразу после презентации своего XC40 EV), а Toyota дала нам возможность взглянуть на свой сверхкомпактный BEV на Токийском автошоу. Lincoln строит свой собственный электрический внедорожник на базе платформы автомобиля Rivian «скейтборд». Lotus дебютировал со своим суперкаром Evija, способным полностью зарядиться всего за девять минут, на автосалоне в Гуанчжоу в июле. Nissan разрабатывает двухмоторный EV на базе своей платформы Leaf. В начале этого года BMW объявила, что с марта следующего года начнет предлагать полностью электрический Mini Cooper, а также i4 с дальностью полета почти 400 миль. Даже нишевый роскошный автопроизводитель Karma работает над парой гибридных концепций.
Отраслевые стальвары, такие как Ford и Harley-Davidson, также совершают прыжок к EV. Ford’s Mustang — культовый американский мускул-кар — получает полностью электрическую электростанцию в рамках редизайна компании Mach-E. Харли, с другой стороны, недавно возобновил производство своего мотоцикла LiveWire.
Проще говоря, электромобили скоро не уедут. Даже любовь американцев к грузовикам, внедорожникам и кроссоверам не может снизить интерес к электрическим трансмиссиям. Mercedes уже взял на себя обязательство иметь как минимум EV опцию для всех своих моделей автомобилей к 2022 г., а ранее в этом месяце GM объявила о том, что большинство своих Cadillac будут электрифицированы к концу следующего десятилетия. Дело не только в том, что автопроизводители обращают внимание на EV. Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) призвала установить миллион зарядных станций для электромобилей к 2030 году, что более чем в пятьдесят раз превышает количество, доступное на сегодняшний день. Франция поставила еще более амбициозную цель запретить продажу автомобилей внутреннего сгорания к 2040 году.
Лидер парламентского меньшинства Чак Шумер (Chuck Schumer) ранее в этом году высказался за то, чтобы потратить 454 миллиарда долларов в течение 10 лет на замену каждого автомобиля с газовым двигателем на американских дорогах — все 63 миллиона из них — электрическими альтернативами.
«Критики долгое время говорили, что смелые действия по борьбе с изменением климата будут стоить Америке денег и рабочих мест». Это неправда», — написал Шумер в своей статье в NYT op-ed. «Мой план, по оценкам, предусматривает создание десятков тысяч новых, хорошо оплачиваемых рабочих мест в этой стране и должен восстановить позиции США как мирового лидера в производстве автомобилей». Конечно, это предполагает, что после выборов следующего года демократы восстановят контроль над Конгрессом.