BMW может использовать водород в качестве гоночного топлива будущего
Приверженность BMW идее создания автомобилей на водородных топливных элементах стала очевидной в этом году, когда был представлен первый автомобиль iX5 FCEV. Более того, недавно компания приступила к реализации всемирной пилотной программы, призванной продемонстрировать преимущества этой технологии в качестве реальной альтернативы электромобилям с аккумуляторным питанием. Однако в будущем их водородные усилия могут распространиться и на гоночный мир. По данным SportsCar365, компании Peugeot и BMW выразили заинтересованность в использовании водородного топлива в качестве основы для перспективной категории в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA.
Переговоры ведутся вокруг двух вариантов автомобилей с водородным двигателем: автомобилей, оснащенных электрическими топливными элементами, и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде. BMW, продвигающая технологию топливных элементов с помощью iX5 Hydrogen, признана «технологически открытой», что подтверждает Андреас Роос, глава BMW Motorsports. По словам Рооса, водородная тема всегда была частью истории марки и является предметом изучения в области гоночных технологий.
Однако босс BMW Motorsport осторожен в определении направления на сегодняшний день. По словам Рооса, пока преждевременно определять конкретную траекторию и эффективность водородного топлива как решения. Однако BMW активно изучает его потенциал и оценивает его актуальность для своей деятельности. Важнейшим аспектом для BMW является поддержание тесной связи между дорожными автомобилями и автоспортом, чтобы достижения в одной области способствовали развитию другой.
Это заявление не вызывает удивления, если учесть подход BMW к гонкам, предполагающий перенос технологий на дорожные автомобили. Это как раз одна из причин, по которой BMW Motorsport не вернулась в чемпионат Формулы 1. Что касается гоночных автомобилей на водородном топливе, то Роос также отметил, что дорожная карта ACO предусматривает их появление в 2030 году. Он также добавил, что необходимо начинать рассматривать этот вопрос раньше, а не позже, поскольку развитие не происходит в одночасье.
BMW H2R остался в нашей памяти как еще один примечательный автомобиль с водородным двигателем от BMW. Представленный в 2004 г. футуристический концепт был призван продемонстрировать возможности водорода в качестве топлива для высокопроизводительных автомобилей. Несмотря на то, что BMW H2R так и остался прототипом и не получил дальнейшего развития, он сыграл важнейшую роль в создании фундамента для будущих моделей BMW с водородным двигателем.
В настоящее время BMW Motorsport уделяет особое внимание гибридной технологии plug-in в мире гонок. Гибридный автомобиль BMW M Hybrid V8 только что одержал свою первую победу, и в планах на 2024 год — участие в «24 часах Ле-Мана».