Автопроизводители сократили планы по выпуску электромобилей (ev backtrack)

Несмотря на продолжающийся интерес к электромобилям (EV), многие крупные автопроизводители начали пересматривать свои амбициозные цели по их выпуску. Аналитики из BloombergNEF предупреждают, что замедление темпов развития EV — это рискованный шаг, особенно с учётом конкуренции со стороны китайской BYD и американской Tesla.

Замедление спроса на электромобили

Около года назад автопроизводители начали публично заявлять о снижении спроса на электромобили. Вслед за этим компании стали урезать свои инвестиции и пересматривать планы по переходу на экологически чистый транспорт. Новый отчёт BloombergNEF детально описывает, как это повлияет на количество выпущенных электромобилей к 2030 году.

Автопроизводители сократили планы по выпуску электромобилей (2025 ford ranger phev europe)

Согласно данным отчёта, 14 автопроизводителей, которые ранее объявляли о своих планах на 2030 год, теперь выпустят в общей сложности 23,7 миллиона электромобилей, что на 3,3 миллиона меньше первоначального прогноза, согласно которому в 2030 году ожидалось производство 27 миллионов EV.

Коллективное влияние автопроизводителей на рынок

Хотя каждый автопроизводитель устанавливает свои цели индивидуально, их совокупные усилия могли бы значительно изменить мировой рынок автомобилей. Но если все компании начнут сокращать свои планы, это может создать проблемы для EV-сегмента в ближайшие годы. Тем не менее, глобальные продажи электромобилей продолжают расти, и долгосрочные перспективы пока остаются позитивными.

Автопроизводители сократили планы по выпуску электромобилей (mercedes alabama)

Пересмотренные цели автопроизводителей

В 2024 году шесть крупных автопроизводителей пересмотрели свои планы по продажам электромобилей. Например, Mercedes-Benz планировала, что к 2030 году электромобили составят 100% её продаж, но теперь компания нацелена лишь на 50%. Ford отказалась от цели продавать только электромобили в Европе к 2030 году и делает акцент на гибридные модели, такие как Ford Ranger Plug-in HybridVolvo также скорректировала свои планы: теперь компания стремится к тому, чтобы 90% её продаж приходилось на электромобили и гибриды, хотя ранее планировала полностью перейти на EV.

Экономические трудности и рыночные факторы

Одной из причин замедления темпов является то, что автопроизводители по-прежнему теряют деньги на производстве электромобилей из-за высоких затрат на разработку и производство. Высокие цены на EV, растущие процентные ставки и обеспокоенность потребителей по поводу зарядной инфраструктуры и запаса хода также играют важную роль.

Автопроизводители сократили планы по выпуску электромобилей (gm chairman and ceo mary barra and cadillac lyriq)

Например, General Motors недавно отменила план по выпуску 1 миллиона электромобилей в Северной Америке к 2025 году. Генеральный директор GM Мэри Барра объяснила это тем, что «рынок просто не развивается так, как ожидалось». Toyota, которая всегда делала ставку на гибриды, сократила свой прогноз по продажам EV на 2026 год с 1,5 миллиона до 1 миллиона.

Риски для автопроизводителей

Аналитики из BNEF предупреждают, что компании, которые слишком замедлят переход на электромобили, рискуют отстать от лидеров рынка, таких как Tesla и BYD. Ключ к прибыльности на рынке EV — это достижение экономии на масштабе. Автопроизводители, которые сокращают свои цели, могут отложить достижение этой цели на неопределённый срок.

Позитивные примеры

Несмотря на общий спад, такие компании, как KiaHyundai и BMW, продолжают активно развивать свои EV-линейки и, по мнению аналитиков, имеют все шансы достичь своих целей. Кроме того, китайская компания BYD, по данным BNEF, уже полностью перешла на продажи электромобилей и гибридов, опередив многие западные автопроизводители.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии