Обзор Little Hope: тот самый антипод "сына маминой подруги"

Supermassive уже не раз доказали, что могут рассказать связную интересную хоррор-историю независимо от того, что решат сделать игроки. Поэтому жаль, что Little Hope, очередная часть антологии Dark Pictures, кажется шагом назад по сравнению с предыдущими играми студии. Но обо всем по порядку.

Немного о сюжете, или в чем здесь проблема Little Hope

Little Hope рассказывает о группе студентов, застрявших в заброшенном одноименном городке после аварии автобуса. Подобное мы не раз видели, но клише не помеха для интересного сценария. Однако в игре нет того адреналина, который был вызван нарезкой и разделкой персонажей в первой игре 2019 года Dark Pictures, Man of Medan. На самом деле, когда активно не бегаешь от монстров, это игра… немного странная.

Большую часть времени в Little Hope проводишь, бродя по городу и пытаясь понять, что делать. В конечном итоге, цель — найти пропавшего водителя автобуса, но эта цель разбита на мелкие и обыденные задачи, такие как «найти телефон» или «найти что-нибудь, чтобы разбить это окно».

Обзор Little Hope: тот самый антипод "сына маминой подруги" (ztrpffszyedetsyqjz4akq)

Это было бы интересно, если бы в игре присутствовало ощущение опасности, но в первые два часа нет особого напряжения, о котором можно было бы говорить. Персонажи Little Hope лишь часто выходят из себя, ругаются друг с другом и произносят странные реплики. Спасают ситуацию редкие сверхъестественные прыжки во времени в прошлое, где сюжет о суде над ведьмами 1692 года ненадолго отвлекает персонажей от страданий непонятно чем.

Не помогает и то, что персонажи не очень то и интересны. Даже когда пытаешься выбрать диалог или варианты отношений, которые могли бы привнести больше глубины, у героев не хватает предыстории. Кажется, что ни один из персонажей Little Hope не представляет собой ничего особенного, поэтому не хочется особо стараться для их выживания.

Подробнее о диалогах и о последствиях принятых решений

Проблема не в сюжете, не в самой идее или сеттинге. Да, многие непонятные сюжетные ходы или нюансы оправдываются в конце истории. Однако никакие твисты не могут оправдать странные и непонятные деревянные диалоги. Сначала мне казалось, что проблема скорее в некачественной русской озвучке. Но нет, проблема с диалогами в принципе заложена в оригинале. Они неказистые, деревянные и часто неадекватные для тех ситуаций, что происходят в игре. Буквально, если бы реплики персонажей были прописаны куда лучше, игра смотрелась бы в разы качественнее.

Обзор Little Hope: тот самый антипод "сына маминой подруги" (6a4c1d56da6d4a9b84ca3babe20f7e3b scaled)

Можно влиять на отношения между героями, но редко это приводит к каким-то примечательным последствиям. Например, независимо от того, насколько сильно я был засранцем по отношению к одному персонажу, он, как правило, реагировал одинаково в обоих прохождениях. Было мало моментов, когда казалось, что выбор действительно имеет ощутимое влияние.

И что же приятное есть в игре?

Сам городок Little Hope гораздо интереснее. Интерьеры сделаны с любовью, в них чувствуется подлинная жизнь, и я нашел удовольствие в исследовании закоулков старых домов и заброшенных атрибутов того, что когда-то было процветающим туристическим регионом. Учитывая это, хотелось бы, чтобы секреты, разбросанные по Little Hope и предлагающие «предчувствия» того, что может случиться, были более продуманно спрятаны.

Обзор Little Hope: тот самый антипод "сына маминой подруги" (maxresdefault 1)

По мере исследования героев преследует множество неприятных существ, которые появляются в истории, созданных для пущего устрашения, и они справляются со своей задачей. Как и в предыдущих работах Supermassive, QTE — это все, что стоит между персонажем и верной смертью, хотя в Little Hope было увеличено время, которое ранее требовалось в таких играх. Конечно, ошибиться или спаниковать еще можно, но теперь у героев шансы выжить куда выше. По факту, если не допускать глупых ошибок в QTE и приложить немного усилий, то все персонажи могут спокойно выжить.

Это было бы понятно, если принятые решения имели ощутимое значение, но это не так. В отличие от Man of Medan или Until Dawn, я не ощутил никаких значительных расхождений в сюжетной линии на протяжении двух прохождений игры, каждое из которых заняло около четырех часов, несмотря на то, что они проходились совершенно по-разному. Конечно, были небольшие различия, например, когда я решил взять в руки пистолет во втором прохождении или передал нож другому персонажу в первом. Но ничего настолько значительного или драматичного не произошло, чтобы побудить пройти игру в третий раз в попытке раскрыть больше секретов.

Обзор Little Hope: тот самый антипод "сына маминой подруги" (50267773578 50c1df074b k)

Как и в прошлую часть, Little Hope лучше играть с другом в кооперативном режиме или целой компанией. Совместная игра всегда приятнее, чем в одиночку, поскольку вы и товарищ можете решить пройти Little Hope по-разному, и этот конфликт может привести к некоторым поворотам сюжета. Хотя это не может сделать игру лучше.

Печальный приговор

Little Hope рассказывает в основном однообразную историю с недостаточно развитыми персонажами, и даже кооперативный режим не может вдохнуть в нее достаточно жизни, чтобы исправить ситуацию. В игре не было значимых последствий для выбора, чтобы вдохновить на дальнейшее прохождение в отличие от первой части. По факту, все становится очевидно и после первого прохождения, поэтому не советую тратить на игру больше времени.

Великолепный сеттинг и несколько интересных монстров спасают игру от провала, но все равно это кажется шагом назад по сравнению с высотами интерактивных ужастиков. Игра более менее неплохая, честно, и хотелось бы похвалить разработчиков за лор побольше, но деревянные и странные диалоги портят общее впечатление.

product-image

Little Hope

6.5

Little Hope не то, чтобы просто стоит на месте в развитии киношных хоррор-игр, но делает несколько шагов назад в сценарии и режиссуре. А это слишком значимо для такого жанра, чтобы прощать и закрывать глаза на подобные недочеты. Игру спасает от скуки хороший лор и интересные вставки из прошлого вместе с попыткой в конце хоть как-то объяснить всю кривость в поведении героев.

Плюсы
  • Интересный лор и история прошлого
  • Неплохая атмосфера и напрягающие монстры
Минусы
  • Кривые и странные диалоги
  • Персонажи ведут себя часто неадекватно для ситуации, словно деревяшки
  • Выбор в игре мало на что влияет
  • Чувство опасности куда слабее, чем в других подобных играх
  • Слабая реиграбельность
Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии