ПК

Обзор House of Ashes: война, кровь и песок в новом хорроре Dark Pictures Anthology

Автор:
Саша Сметанкина

Хэллоуин почти наступил, так что настало время немного (или много) испугаться – и с этим может помочь House of Ashes, новая игра в антологии Dark Pictures. За короткое время игре удается воплотить в жизнь действительно впечатляющие хоррор-элементы и смелый околополитический сценарий с пацифистским посылом.

House of Ashes: политическая мистика?

House of Ashes начинается в 2003 году в разгар Иракской войны. Американские военные располагаются во дворце бывшего диктатора Саддама Хусейна. Одним из главных героев стал Эрик Кинг, подполковник ВВС, продвигающий сложную программу сканирования, которая, по его расчетам, обнаружила предполагаемый тайник химического оружия. Этот персонаж – довольно жирный намек на Эрика Принса, бывшего «тюленя» (United States Navy SEALs) и основателя Blackwater USA.

Именно за Эрика, выступающего в качестве командира отряда, игрок сталкивается с выбором: разрешить использование белого фосфора или нет. «Белая смерть» (или белый фосфор) запрещена, поскольку эти зажигательные боеприпасы стали причиной значительных потерь среди гражданского населения в ходе боев за Эр-Ракку в войне СДС (Сирийские демократические силы) против Исламского государства (террористическая организация, запрещенная на территории Российской федерации).

Важность политической составляющей House of Ashes сохраняется и после того, как земля рушится под ногами отряда Эрика, и пять основных участников оказываются в древнем храме, в котором когда-то восседал Нарам-Син, царь Аккада. Все персонажи находятся в смертельной опасности, но продолжают держаться определенных политических сторон. В итоге только общая угроза – древние монстры неизвестного происхождения, напоминающие вампиров – становится поводом объединиться.

Главное – оставаться человеком

Жизнь персонажей, что привычно для игр Dark Pictures, зависит от решений игрока. Мы выбираем, что именно говорит и делает в данный момент персонаж, которым мы управляем. Главная цель – сохранить им жизнь, быстро реагируя и принимая решения. Неудачный выбор может привести к смерти. Игра значительно намекает, что именно стремление помочь друг другу и отбросить политические разногласия – единственный способ спасти всех.

Салим в итоге объединяется с выжившими американцами, которые часто поначалу относятся к нему с подозрением и даже презрением. Ваши решения могут сделать Салима важной частью команды и даже другом другого американского солдата Джейсона, морского пехотинца, а могут – врагом.

P.S. Салим – довольно выгодное приобретение команды для выживания, поскольку у него талант убивать вампиров. Кроме того, ему довольно сложно не симпатизировать: в первую очередь Салим стремится выжить, чтобы поскорее вернуться к сыну, которого тот не видел уже долгое время из-за военных действий.

Второй акт кажется немного затянутым, что, вероятно, связано с простотой характера американских героев. Они представляют собой вполне традиционные типажи: стервозная «сильная женщина» Рейчел Кинг, её муж-командир отряда Эрик, совершенно плоский храбрец-морпех Ник, с которым та изменяет.

Например, Джейсона и Ника можно было бы объединить в одного более интересного персонажа, и игра, как мне кажется, ничего бы не потеряла. Тем не менее Dark Pictures отлично играет с классическими типажами героев хоррора, что заметно еще с первых игр антологии. Так, весьма увлекательной в убийственных декорациях борьбы за выживание в руинах месопотамского храма кажется мыльная опера, которая разыгрывается в любовном треугольнике между агенткой ЦРУ Рейчел Кинг, её мужем Эриком и морским пехотинцем Ником. Именно от игрока зависит, какой финал получит эта драма.

Почти никто из персонажей не является чисто положительным героем. Все они, будем честны, зачастую очень раздражают (пожалуй, кроме Салима!), но игрок, привязавшись к ним, все равно пытается спасти каждого. Ну, или с удовольствием наблюдает за их мучительной смертью!     

Плот твист – на десерт

Еще одним поводом поиграть в новый хоррор Dark Pictures Anthology является, конечно, неожиданный поворот сюжета. Почти без спойлеров: монстры окажутся не тем, чем кажутся, – и в жанровом отношении история сделает крутой поворот винта, перепрыгнув из одной тематики в другую, из-за чего от игры довольно сложно оторваться и не пройти её полностью за один присест. В отличие от прошлой игры студии (Little Hope), House of Ashes радует широким выбором концовок – персонажей может ожидать совершенно разная судьба.

Не без ложки дегтя: а чего бояться военным?

К сожалению, игра не особо пугает. Всё-таки жанр боевика сыграл свою роль – с винтовкой в руке и со сноровкой военного монстры не такие уж и страшные, а самое главное, они вполне убиваемые. Атмосфера прошлых игр пугала куда сильнее. Вместе с тем бывают моменты, когда игра слишком нелепо меняет смысловые регистры: мелодрама резко превращается в боевик, а мистика в социальную драму. Но это, в том числе, добавляет специфического очарования игре.

Если говорить о технической части, в игре не всегда ясно, что именно означает тот или иной вариант диалога. Выбранные реплики персонажей имеют фатальное влияние на сюжет: цена ошибки очень дорога. Поэтому вдвойне неприятно видеть, что выбранный вариант обладает совершенно иными смыслами, когда персонаж произносит реплику. Однако, возможно, это вина перевода, а не оригинального сценария и интерфейса игры.

House of Ashes – увлекательная социальная хоррор-драма, и я с нетерпением жду следующую часть антологии, которая, судя по всему, будет чем-то в стиле «Пилы».

Автор:
Саша Сметанкина