Обзор «The Casting of Frank Stone»: все ли так хорошо, как может показаться?
Абсолютно все фильмы ужасом — безопасны. Даже если на экране жестоко расправляются с группой подростков, вы всегда на дистанции. А если трейлер к фильму уже выглядит слишком пугающим, вы просто можете его не смотреть. В фильмах ужасов есть безопасность. На экране могут резать безвольных подростков, но у зрителя всегда есть возможность дистанцироваться. Если я вижу трейлер к фильму, который выглядит слишком пугающим для моих вкусов, я могу не смотреть его. Но всегда ли эта же схема будет работать с играми-кино, где вы — главный игрок и где ваши действия влияют на то — выживут персонажи или погибнут ужасной и мучительной смертью?
Supermassive Games играет с этой динамикой в своем последнем приключенческом боевике The Casting of Frank Stone. Позиционируемая как спин-офф Dead by Daylight, игра-ужастик рассказывает о сталелитейном заводе, убийце, который преследует его, и таинственном фильме, который пересекается с его жуткими убийствами. Это история об ужасающем происшествии, которое никто не может забыть, будь то переживание травмы или сохранение ее на подкорке сознания для постоянного прокручивания в голове — или, по крайней мере, об этом, когда игра не пытается сгустить краски на тонкой основе другой игры.
The Casting of Frank Stone работает, когда Supermassive Games сосредоточена на создании оригинальной истории ужасов, построенной на тех же костях, что и Until Dawn. В то время как в спин-оффе, где в качестве спин-оффа выступает многопоколенческая слэшерная история, известный убийца и более масштабные темы отходят на второй план, чтобы задним числом выстроить историю для отдельной многопользовательской игры. Получилась разрозненная история, которая лишь когтями зацепилась за более серьезный вопрос о пересечении ужасов и СМИ о них.
Знакомый ужас (могут быть спойлеры)
The Casting of Frank Stone — это взаимосвязанное повествование, в котором перескакивают три разных поколения. Оно начинается в 1960-х годах, когда полицейский сталкивается с грозным убийцей в маске сварщика на сталелитейном заводе. Отсюда он перескакивает в наши дни, где трое незнакомцев оказываются в поместье коллекционера произведений искусства, который ищет фрагменты старого фильма ужасов B-класса под названием «Убийственная мельница». Третья часть, действие которой происходит в 1980-х годах, рассказывает о том, как появился этот фильм. Это позволяет Supermassive Games творчески подойти к привычной структуре, создавая сложную загадку, которая раскрывается по мере того, как три истории сплетаются друг с другом.
Несмотря на связь с Dead by Daylight от Behaviour Interactive, The Casting of Frank Stone — однозначно продукт разработчика Supermassive Games. Студия сохранила свой фирменный стиль «интерактивного кино» и даже нашла место для инноваций в своей формуле. Игра лишь немного короче, чем ее средние игры, что идет на пользу. Такие проекты, как The Quarry, раньше страдали от слишком длинных завязок на пути к кровавым моментам напряжения. Здесь меньше воды, хотя, скорее всего, это связано с тем, что The Casting of Frank Stone — скорее ужастик, чем слэшер-фильм. Длинные объяснения больше похожи на недостающие кусочки головоломки.
Основная часть геймплейных приемов знакома. Игроки ведут персонажей по главам, принимая диалоговые решения, которые формируют сюжет, выполняя быстрые действия и немного нажимая на кнопки, чтобы поднять решетку или потянуть рычаг. Между всем этим есть фрагменты исследования от третьего лица с легкими головоломками, которые нужно решить, и коллекционными предметами, которые нужно найти. Supermassive не перебарщивает ни с одной из этих идей, в том числе и благодаря небольшому времени действия. Каждый выбор или неудачная задача на время ощутимо влияют на сюжет, хотя скачки во времени создают некоторые ограничения, когда речь идет о ставках «жизнь или смерть». Судьбы большинства персонажей часто кажутся предрешенными.
Но Supermassive все же находит место, чтобы повеселиться со своей формулой. В игре есть умные намеки на Dead by Daylight в виде пасхалок и некоторых специфических игровых взаимодействий (вы наверняка включите несколько генераторов). Больше всего заинтересовала механика в конце игры, где используется 8-миллиметровую кинокамеру, чтобы отогнать монстра, так как эти сцены почти напоминают Fatal Frame. Подобные отсылки как нельзя лучше подходят для игры, созданной на основе Super Smash Bros.
Другие любимые фанатами функции, такие как кооперативная игра, вернулись, но самым желанным нововведением здесь является Cutting Room Floor. В новом меню в виде блок-схемы отображается каждый выбор, сделанный игроком в ходе прохождения игры. Они могут вернуться в любую точку ответвления и выбрать другое решение, чтобы переиграть историю по-другому. Это простое дополнение, благодаря которому игрокам больше не придется начинать с нуля, чтобы попробовать что-то другое. В общем, если вам нравится стиль игры Supermassive, то The Casting of Frank Stone будет соответствовать всем его требованиям и даже превосходить их.
Микро-совет, чтобы не страдать от дубляжа, лучше начать играть сразу на английском. Ну а там — как получится 🙂
Побочный проект
Сложность стиля Supermassive заключается в том, что он живет и умирает благодаря истории, заложенной в шаблон. Именно здесь The Casting of Frank Stone пытается заявить о себе, одновременно поддерживая Dead by Daylight. Мистерия начинается на многообещающей ноте. Открывающий флэшбэк в 1960-е годы — это самая плотная последовательность ужасов, когда игроки пробираются через темную мельницу и сражаются с Фрэнком Стоуном. За ней следует немного психологического ужаса, комичный сюжет «незнакомцы в особняке» и классический подростковый слэшер 80-х. Здесь три хороших хоррор-тропа в одном, и самое интересное — наблюдать за тем, как они сочетаются.
В свои лучшие моменты The Casting of Frank Stone, кажется, хочет сказать что-то о том, где пересекаются реальные и придуманные ужасы. Убийства Фрэнка в 1960-х годах были вполне реальной трагедией, которая нанесла шрам маленькому городку Сидар Хиллс. Двадцать лет спустя трагедия возвращается, но теперь уже в жизнь молодых людей, которые пытаются превратить ее в вымысел, чтобы снять нелепый фильм. Чем больше они пытаются небрежно запечатлеть историю Сидар Хиллс на пленке, тем глубже становятся раны. Ужас становится постоянным спутником, навсегда запечатленным на катушке пленки и ждущим своего часа, чтобы выплеснуться на другое поколение.
В самом начале игры кажется, что Supermassive нашла способ ловко связать Dead by Daylight с общей тематикой, а не с прямой историей. Многопользовательская игра знаменита тем, что собирает вместе культовых убийц из фильмов и игр, чтобы воспеть наследие жанра ужасов. The Casting of Frank Stone поначалу развивает эту идею с помощью собственного вымышленного фильма с собственной жизнью. Создается впечатление, что он строится на мета-объяснении того, почему мир Dead by Daylight оживляет вымысел, позволяя нашим страхам вырваться из новостей и хроник, которые их содержат, чтобы терроризировать новое поколение выживших.
Эта многообещающая завязка в конце концов отходит на второй план, когда история более явно пытается заполнить пробелы Dead by Daylight. Сам Фрэнк Стоун начинает ощущаться как нечто второстепенное. Если вы еще не знакомы с подобными головоломками, The Casting of Frank Stone не самая удачная игра серии, чтобы познакомится с ними как следует. Чем глубже погружаешься в сюжет, тем больше возникает ощущение, что он нужен лишь для того, чтобы объяснить механику циклических многопользовательских матчей Dead by Daylight.
Из-за этого напряжения The Casting of Frank Stone начинает казаться побочным проектом Supermassive. Даже его фирменная голливудская продюсерская ценность кажется недооцененной. Несмотря на то, что в игре присутствует высококачественная работа по захвату движений и очень забавные жанровые роли, ей не хватает какой-то силы, присущей таким играм, как The Quarry. Она полна визуальных глюков. Приглушенное звуковое оформление делает напряженные сцены плоскими. А роли многих персонажей выглядят куда более картонными, чем в последних играх разработчиков.
Для тех, кто просто хочет узнать больше о мире Dead by Daylight, The Casting of Frank Stone послужит лаконичной и хорошо проработанной исторической «кроличьей норой». Однако лучшие моменты игры — это те, которые намекают на нечто большее. Здесь есть убедительный мета-комментарий к хоррор-медиа, который касается того, как кино заключает в тюрьму наши самые большие страхи и отпирает клетку, как только ничего не подозревающий зритель считает себя достаточно безопасным для просмотра.