Топ-10 самых рейтинговых фильмов на IMDb
IMDb — один из самых надежных и объективных источников для киноманов (и простых любителей посмотреть хорошее кино) во всем мире, поскольку сайт объединяет тысячи оценок пользователей, чтобы определить самые лучшие фильмы всех жанров. Для зрителей, которые хотят увидеть самое главное, на сайте есть подборка Top-250, в которой собраны лучшие фильмы из разных категорий в один длинный список.
От широко известной классики Побег из Шоушенка» до знаменитого криминального фильма, положившего начало саге, «Крестный отец» — самые рейтинговые фильмы IMDb охватывают все жанры, эпохи и стили, которые только можно себе представить.
Содержание
10. Хороший, плохой, злой (1966)
Если бы фанатам кино пришлось смотреть один классический вестерн, то это был бы фильм Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой», который широко признан вершиной некогда популярного жанра. Действие фильма разворачивается во время Гражданской войны в США. Трое мужчин наперегонки пытаются найти 200 000 долларов в спрятанном золоте Конфедерации. Блондин, он же «Хороший» (Клинт Иствуд), — меткий охотник за головами; Туко, «Гадкий» (Илай Уоллах), — быстро говорящий бандит; и Ангельские Глазки, «Плохой» (Ли Ван Клиф), — безжалостный убийца. Их дорогам суждено пересечься и вскоре привести к одному из самых знаковых противостояний в кино.
Шедевр Леоне переносит зрителей на Дикий Запад. Вместо того чтобы использовать определенных героев и злодеев, фильм 1966 года вводит морально неоднозначных персонажей, чтобы соответствовать обстановке. Финальное противостояние на кладбище под палящим солнцем запомнилось тем, что стало кульминационным и и эпически завершило столь интересный фильм.
9. Властелин колец: Братство кольца (2001)
Режиссер Питер Джексон доказал фанатам по всему миру, что сага Дж. Р. Р. Толкиена, которую когда-то считали не поддающейся адаптации, наконец-то выйдет на экраны в 2001 году. Путешествие по Средиземью начинается в идиллическом Шире, где непритязательный хоббит Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) получает кольцо Всевластия — артефакт огромной силы, созданный темным властелином Сауроном. Задавшись целью уничтожить его, чтобы предотвратить возвращение Саурона, Фродо вместе с совершенно разнообразной компанией друзей отправляется в путь.
Фильм «Братство кольца» часто ставят в один ряд с самыми важными фильмами в жанре фэнтези, поскольку он стал первопроходцем в этом жанре благодаря своему масштабному подходу и новаторским эффектам. В фильме 2001 года Средиземье представлено как богатый, дышащий мир, кишащий жизнью и магией. История Фродо — это эмоциональный якорь, который сразу же привлек фанатов к эпической истории, которая будет разворачиваться в течение следующих нескольких лет.
8. Криминальное чтиво (1994)
Бесконечно цитируемое «Криминальное чтиво» — фильм, который сделал режиссера Квентина Тарантино известным. В фильме 1994 года используется нелинейное повествование, чтобы показать три, казалось бы, не связанных друг с другом сюжета. В одной из них Винсент Вега (Джон Траволта) и Джулс Уиннфилд (Сэмюэл Л. Джексон) — киллеры, которые любят философские беседы. В другой — стареющий боксер Бутч Кулидж (Брюс Уиллис) отказывается от сделки с боссом мафии Марселусом Уоллесом (Винг Реймс). А в одном из напряженных моментов ночь Винсента с Мией Уоллес (Ума Турман) приводит к танцевальному конкурсу и адреналиновому уколу в сердце. А в третей сюжетной линии парочка в стиле Бонни и Клайда готовится к ограблению закусочной.
Фильм Тарантино доказал, что эксцентричный юмор и стилистика инди-драмы могут добиться успеха. Острые, пропитанные поп-культурой диалоги и уникальная структура повествования вдохновили Тарантино на создание современных сюжетов и бесчисленного количества других мрачных комедийных криминальных фильмов.
7. Список Шиндлера (1993)
Фильм «Список Шиндлера» основан на подлинных ужасах Холокоста и рассказывает об Оскаре Шиндлере (Лиам Нисон), немецком промышленнике и оппортунисте, который прибывает в Краков, чтобы получить хоть какую-то выгоду из войны. Поначалу равнодушный к бедственному положению еврейского населения, Шиндлер постепенно осознает ужасные преступления, происходящие вокруг него, и начинает использовать свою фабрику в качестве убежища, в итоге спасая к концу войны более 1100 жизней. Против него выступает Амон Гет (Ральф Файнс), садистский нацистский комендант концентрационного лагеря Плашув.
Признанная критиками работа режиссера Стивена Спилберга — одно из самых поражающих изображений Холокоста в кино. Черно-белый кинематограф в сочетании со сдержанной режиссурой позволяет добиться максимального эмоционального эффекта от пересказа невероятной правдивой истории. Использование Спилбергом выборочного цвета — в частности, девушки в красном пальто — нанесло сокрушительный удар, напомнив зрителям о необходимости никогда не забывать о зверствах и о тех, кто тихо работал, чтобы помочь тем, кто больше всего в этом нуждался.
6. Властелин колец: Возвращение короля (2003)
В третьем фильме франшизы режиссера Питера Джексона «Властелин колец: Возвращение короля» три сюжетные линии объединились, чтобы создать ту самую развязку истории, о которой фанаты говорят до сих пор. Фродо (Вуд) и Сэм (Шон Астин) приближаются к горе Ородруин, отягощенные кольцом Всевластия и все более злобными действиями Голлума (Энди Серкис). Тем временем Арагорн (Вигго Мортенсен) собирает армию, чтобы принять свою роль законного короля Гондора. И наконец, Гэндальф (Иэн МакКеллен) и Пиппин (Билли Бойд) готовят Гондор к битве, которая осложняется слабоумием Денетора (Джон Ноубл).
«Возвращение короля» превзошло все ожидания и стало потрясающей заключительной частью нестареющей истории. Фильм побил множество рекордов на 76-й церемонии вручения премии «Оскар», получив все 11 наград, на которые он был номинирован, включая «Лучшую картину», став первым фильмом в жанре фэнтези, которому удалось добиться такого успеха.
5. 12 разгневанных мужчин (1957)
«12 разгневанных мужчин» — захватывающая судебная драма, которая показывает, как минимализм (благодаря съемкам в одной комнате) не мешает великим режиссерам создавать сильные фильмы. Действие фильма 1957 года, снятого режиссером Сидни Люметом, почти полностью происходит в стенах зала суда присяжных, и начинается с того, что дело кажется понятным и уже закрытым: вина юноши кажется неоспоримой, а улики убедительными. Одиннадцать присяжных готовы вынести обвинительный приговор и двигаться дальше, но присяжный № 8 (Генри Фонда) настаивает на более тщательном изучении доказательств, что приводит к напряженным моментам, которые нарастают по мере того, как в игру вступают личности и предрассудки других присяжных.
Спустя почти семь десятилетий «12 разгневанных мужчин» — это все еще захватывающий и заставляющий задуматься фильм, который указывает на проблемы общества и недостатки системы правосудия. Отсутствие сложных декораций и эффектов делает акцент на постановке и диалогах, которые отлично демонстрируют талант звезд и сценаристов, вошедших в историю кино.
4. Крестный отец, часть II (1974)
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола создал феноменальное продолжение своей выдающейся работы 1972 года «Крестный отец» в виде исключительного сиквела «Крестный отец, часть II». Фильм 1974 года фактически является одновременно и сиквелом, и приквелом, поскольку в нем показано возвышение Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро) в начале XX века и падение его сына, Майкла Корлеоне (Аль Пачино), в 1950-х годах. Фильм чередует эти два этапа, показывая путь молодого Вито от сицилийского иммигранта до нью-йоркского криминального босса и борьбу Майкла в настоящем за сохранение своей империи, при этом отдаляя всех, кем он дорожит.
«Крестный отец, часть II» установил эталон для сиквелов, доказав, что они могут превзойти первую часть, добавив глубины вселенной и сложности ее персонажам. Шекспировская история гангстерской драмы переносит зрителей в грандиозный и опасный мир, предлагая заглянуть в ту пьянящую часть общества, которая обычно остается за закрытыми дверями. Трилогия «Крестный отец» стала эталоном жанра «криминальной семьи», и ее влияние на индустрию заметно до сих пор.
3. Темный рыцарь (2008)
Почему ты такой серьезный?
Джокер
«Темный рыцарь» — фильм о супергероях, снятый Кристофером Ноланом в продолжение фильма 2005 года «Бэтмен: Начало». Молчаливый защитник Готэма Бэтмен (Кристиан Бэйл) с помощью комиссара Гордона (Гэри Олдман) и окружного прокурора Харви Дента (Аарон Экхарт) ведет войну против организованной преступности. Появление Джокера (Хит Леджер) погружает Готэм в хаос и ставит Бэтмена на грань, заставляя его столкнуться с собственными моралью и принципами.
«Темный рыцарь» раскрыл потенциал фильмов по комиксам, а более мрачный и приземленный подход Нолана превратил фильм 2008 года в блокбастер. Безупречная хореография, впечатляющие практические эффекты и потрясающая актерская игра всех без исключения сразу же выделили фильм среди других. Хотя кастинг был практически идеальным, Хит Леджер в роли Джокера перетянул все внимание на себя. Его версия грозного персонажа — не что иное, как легенда, заслужившая посмертную премию «Оскар» и место в одном ряду с лучшими представителями жанра.
2. Крестный отец (1972)
«Крестный отец» — фильм, который не нуждается в представлении. Фильм 1972 года, снятый режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой по мотивам бестселлера Марио Пьюзо 1969 года, произвел революцию в гангстерском жанре. Вначале фильм рассказывает о том, как дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо) становится главой могущественной преступной семьи. Вскоре он сталкивается с опасными для жизни проблемами, связанными с наркобизнесом конкурирующей семьи. Тем временем его младший сын Майкл Корлеоне (Аль Пачино), который когда-то хотел держаться подальше от «семейного бизнеса», неизбежно оказывается втянутым в мир насилия, чтобы защитить своих. Затем фильм фокусируется на его леденящем душу превращении из аутсайдера в хитроумного лидера.
Разросшаяся криминальная сага Копполы была беспрецедентной в своем изображении оперной криминальной драмы, особенно в том, как она ввела в жанр нюансы «плохих парней». Шедевр стал поворотным пунктом не только для гангстерских фильмов, но и для кинематографа всех жанров, поскольку продемонстрировал потенциал длительного и основанного на персонажах повествования в кино.
1. Побег из Шоушенка (1994)
В фильме режиссера Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» банкир Энди Дюфрейн (Тим Роббинс) осужден за убийство своей жены и ее любовника. Когда он начинает отбывать наказание в тюрьме Шоушенк, у него завязывается сомнительная дружба с опытным заключенным Эллисом «Редом» Реддингом (Морган Фриман), который по совместительству является человеком, занимающимся поиском контрабанды. Их дружба длится годы, и их отношения меняются, когда Энди придумывает план побега из тюрьмы и возвращения себе свободы.
Фильм 1994 года основан на романе Стивена Кинга 1982 года «Рита Хэйуорт и Шоушенкское искупление». Фильм не всегда пользовался таким признанием, как сегодня (и занимал первое место на IMDb), ведь на самом деле, когда состоялась премьера, его раскритиковали. Однако фильм добился успеха в видеопрокате, завоевал огромную аудиторию и в итоге был переоценен как невероятное произведение. Даже сам Стивен Кинг считает его одной из своих любимых адаптаций своих произведений.