Краткий обзор «Микки 17»: остроумная космическая одиссея

После успеха оскароносного фильма «Паразит» режиссер Пон Джун-хо снова вернулся на экраны с новой мрачной научно-фантастической комедией «Микки 17». В фильме, основанном на романе Эдварда Эштона, актер Роберт Паттинсон («Бэтмен») играет роль Микки Барнса, который соглашается стать «расходным материалом» на ледяной планете Нифльхейм, и каждый раз, когда он погибает, помогая человечеству создать колонию на этом странном, новом мире, его клонируют снова.
Ожидание следующего фильма Пон Джун-хо после «Паразита» было огромным: поклонники затаили дыхание, когда «Микки 17» задерживался. На этот фильм возлагались большие надежды, но, как и многие другие фильмы, в нем есть свои недостатки. Тем не менее, «Микки 17» удалось представить шокирующее, сатирическое и проницательное кино, которое и можно было ожидать от этого режиссера.
Осторожно, могут быть спойлеры!
Содержание
Микки 17 — ничто без своей истории

В этом комедийном научно-фантастическом фильме есть следы «Метрополиса» и «Звездного десанта» в плане сюжета, тона и визуального оформления. Пон Джун-хо по-прежнему привносит в сюжет свой мрачны и немного странный юмор, чтобы показать зрителям что-то совершенно новое и неповторимое. С неумелыми учеными, мафиози с бензопилами, клонированной «тройкой», шерстистыми инопланетными ледяными червями и каким-то парнем в костюме голубя, «Микки 17» смело идет туда, куда не доходил ни один научно-фантастический фильм.
Но в основе умопомрачительной истории — путь Микки к любви к себе и принятию себя. То, как Микки расценивает свою жалкую работу как «наказание» за его предполагаемую роль в автокатастрофе его матери, придает большую эмоциональную глубину этой нездоровой истории о смерти и возрождении. Даже когда Микки оказывается в роли двух Множественных, они остаются двумя половинками одного целого благодаря тому, как они направляют друг друга. В конце концов, несмотря на политические, религиозные и философские рассуждения, фильм показывает, что Микки далеко не бесполезен, сколько бы раз его ни клонировали.
Юмор и сатира

Как и «Паразит» и «Снежный человек» 2013 года, Пон Джун-хо представляет еще одну сатиру на социальный класс, когда рабочие из низших слоев общества, такие как Микки, отправляются на смерть во имя «судьбы», получая взамен очень мало. Фильм представляет собой своевременную пародию на американскую политику с Марком Руффало в роли харизматичного, но бестолкового политика Кеннета Маршалла.
Маршалл и его заботливая жена Илфа возглавляют колонизацию Нифльхейма, но их цель — вывести на ледяной планете «чистую» человеческую расу и уничтожить местных «криперов» — кричит нацистской риторикой, отражая то, как фашистская идеология укоренилась в основной политике. Даже после убийства Маршалла его сторонники и критики не перестают бесконечно спорить друг с другом.
Актерский состав
Роберт Паттинсон играет в фильме двойную роль — Микки 17 и 18. Между этими двумя Множественными существует четкий контраст: Паттинсон растворяется в своих ролях жалеющего себя 17 и напористого, но жестокого 18. Точно так же Руффало и Коллетт выделяются в роли карикатурно злых и туповатых злодеев. Наоми Эки ярко отыгрывает образ Нэши, поскольку в ее персонаж вложены страх, ярость, любовь и юмор. Одна только ее гневная тирада в лицо Маршалла по поводу его аморального поведения заслуживает награды и признания зрителей.
Однако не покидает ощущение, что в фильме не раскрыл до конца персонажей Стивена Йуна и Анамарии Вартоломеи. Тимо в исполнении Йена как бы отходит на задний план, поскольку сюжет сосредоточен на Микки и его клонах, а их подплатформа о долгах мафии проходит мимо. В «Микки 17» Вартоломеевская Кай также показала гораздо больший потенциал. Ее горе по поводу смерти друга и столкновения с начальством показали, что у нее есть еще много возможностей для роста. К сожалению, ее персонаж был где-то на втором плане на протяжении большей части второй половины фильма.
Стоит ли смотреть «Микки 17»?

«Микки 17» — это научно-фантастический фильм, который определенно стоит того, чтобы посмотреть его спустя шесть лет ожидания. Пон Джун-хо не раз доказывал, что он мастер своего дела, снимая исключительные фильмы в разных жанрах. И его новый фильм не стал исключением.
Несмотря на то, что в фильме очень много персонажей, проблем и сюжетных линий, он снят хорошо и понятно для зрителей. Это очень увлекательный фильм, затрагивающий несколько актуальных проблем. В целом, «Микки 17» — мощная история, которая исследует истинную ценность человека, будь то клон или маленький ползучий инопланетянин, что делает его выдающимся дополнением к фильмографии Пон Джун-хо.