Обзор Volkswagen Touareg: большой автомобиль мечты

В конце этой зимы мне удалось протестировать Volkswagen Touareg, автомобиль, о котором я мечтаю уже несколько лет. И, видимо, он останется в моих мечтах. С учётом текущих проблем на рынке и цен, купить его уже довольно проблематично. Тем не менее, мне хочется рассказать про все особенности этого автомобиля, особенно про его интеллектуальные функции и техническое оснащение.
Долгое время я езжу на VW Tiguan, «младшем брате» Touareg, поэтому я мог сравнить и то, как за последние годы вперёд шагнула автомобильная отрасль, и насколько в принципе отличается флагман Volkswagen от моего компактного кроссовера. Что ж, не буду долго растягивать, а перейду сразу к сути. Подробно про его ходовые качества рассказывать не стану, оставлю это профессиональным изданиям про автомобили, мы же сосредоточимся на его дизайне, интерьере и всевозможных дополнениях, которые упрощают жизнь водителя в дороге. Ведь автомобиль уже давно не просто средство передвижения, а большой умный гаджет на колёсах. И Volkswagen Touareg это отлично подтверждает.

Содержание
Технические характеристики Volkswagen Touareg
- Двигатель: V6 TSI 250 кВт (340 л.с)
- КПП: 8-ступенчатая АКПП 4Motion
- Стоимость тестового автомобиля: 6 513 000 рублей
- Шины 255/55 R19
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни
- Автоматическое управление светом, дневные ходовые огни, функция задержки выключения фар Coming Home
- Система автоматического управления дальним светом Light Assist
- Противотуманный свет, светодиодные задние фонари, задний противотуманный фонарь
- ЭРА Глонасс
- Крепления Isofix для установки 2 детских кресел сзади, также для кресел i-Size
- 3-точечные ремни безопасности спереди с регулировкой высоты и преднатяжителями
- 3-точечные ремни безопасности сзади
- Фронтальные подушки безопасности, пассажирская — с отключением
- Боковые подушки безопасности спереди и шторки безопасности на весь салон
- Ассистент контроля дистанции спереди Front Assist
- Система распознавания усталости
- Система Start/Stop рекуперативного торможения
- Круиз-контроль с ограничителем скорости
- Пневмоподвеска с электронной регулировкой клиренса и жесткости
- Адаптивная подвеска DCC вкл. выбор профиля движения
- Автоматическая блокировка дифференциала
- Электромеханический стояночный тормоз
- Усилитель рулевого управления
- Рулевая колонка с электроприводом регулировки вылета и наклона, память настройки
- Электронный иммобилайзер
- Противоугонная система с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки
- Бесключевой доступ и запуск двигателя Keyless Access с блокировкой замков Safelock, 2 ключа-пульта
- Электропривод открывания и закрывания двери багажника
- Кокпит Innovision, навигационная система Discover Premium, дисплей 15″
- Навигационная функция
- Антенна AM/FM для разнесенного приема
- 8 динамиков
- Блок приборов с электронным спидометром, тахометром, одометром и суточным счётчиком
- Цифровая панель приборов Active Info Display с возможностью выбора режима отображения данных, 12″
- USB-вход, также для iPod/iPhone, 3 дополнительных USB-входа
- Интерфейс подключения мобильного телефона с беспроводной зарядкой
- Интерфейсы App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink)
- Парковочный ассистент Park Assist, вкл. датчики парковки
- Камера заднего вида Rear View
- Мультифункциональная камера
- Климат-контроль Air Care Climatronic, 2-зонный, с антиаллергенным фильтром
Экстерьер Volkswagen Touareg
Когда я только увидел этот автомобиль, я сразу же в него влюбился. Чёрный, с хромированными элементами R-Line, мощный и величественный. Ну чем не мечта?





Кузов VW Touareg изменился, по сравнению с предыдущими моделями. И если с точки зрения металла и пластика нам заметить нечего, оставим это автомобильным изданиям, то вот по электронике тут установили всё, что можно. И основные фишки спрятаны в передней части за решёткой радиатора и около неё. Тут стоят крутые светодиодные матричные фары, и автомобиль может управлять отдельными зонами свечения.
Например, на трассе, если у вас включен дальний свет, автомобиль сам «вырежет» световой поток вокруг близко едущего автомобиля, чтобы не слепить водителя. Или же, определит на обочине пешехода и предупредит его, что тут вообще-то автомобиль едет.




Мощь облику топовой версии Touareg R-line Executive придают чёрные диски на 19 дюймов. Спортивные черты R-line экстерьера просматриваются в затемнённых задних фарах на светодиодах, и вставках на педалях из нержавеющего материала. Вообще дизайн тут прослеживается везде, это мощный и агрессивный автомобиль, на котором, впрочем, можно и за продуктами в магазин съездить, а можно и по бездорожью до дачи или рыбалки добраться.




Капот, по мнению специалистов, особо не изменился по сравнению с предыдущей версией. Да, тут появилось несколько вогнутых линий, а ветровое стекло стало чуть меньше, зато наклон для меньшего сопротивления воздуху увеличился. Под капотом в версии на тесте стоит надёжный трёхлитровый дизельный TDI V6 движок, в пару к котором установлена 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Как и предыдущая модификация, дизельный Touareg выдает 249 лошадиных сил, что неплохо сказывается на ежегодном налоге.




При первом взгляде на этот автомобиль сложно сказать, что у него есть какие-то интеллектуальные функции, множество электроники и потрясающий комфорт для водителей и пассажиров. Впрочем, это и неплохо. На дороге VW Touareg R-Line не привлекает к себе много внимания как какой-нибудь красный кабриолет, но знающие люди точно обратят свой взгляд и одобряющие кивнут головой.
Интерьер Volkswagen Touareg
Я не сторонник натуральной кожи или каких-то ещё luxury-материалов в автомобиле, но премиум должен быть премиальным. В Touareg красивые кожаные сиденья, хромированные элементы, разбросанные по всему салону и очень качественное исполнение всех соединений и швов, присущее всем автомобилям Volkswagen.




Багажник Volkswagen Touareg
Но начнём с багажника, он тут огромный. Нет, правда, очень вместительный багажник на 810 литров. Это раза в 2 больше, чем у Tiguan. Мы съездили на этом автомобиле в небольшое путешествие вчетвером, и даже с размещением всех вещей в багажнике, там ещё оставалось место. Да, в том числе из-за багажника габариты автомобиля кажутся не совсем подходящими для города, но чёрт возьми, как это классно, когда ты можешь положить несколько чемоданов в автомобиль и они не будут тебе перекрывать обзор в зеркало заднего вида.




Разумеется, под полом багажника есть запасное колесо, но докатка, увы, полноразмерное не влезло бы. Тут же находится и аккумулятор, что очень разумно, т.к. салон автомобиля остывает помедленнее подкапотного пространства. Но вот если вы любите в багажнике возить какие-то вещи (а я люблю), то доступ к аккумулятору может быть затруднён. Впрочем, клеммы для заряда, разумеется, есть под капотом, поэтому проблем возникнуть не должно. За это я и люблю Volkswagen. Даже если кажется, что какая-то штука сделана странно, позже понимаешь, что инженеры были умнее тебя и рассчитали всё верно. И вот этот уровень комфорта поражает и, несомненно, не позволяет тебе уже отказаться от автомобилей немецкого концерна в пользу азиатских или даже других европейских брендов.
Задние кресла в Volkswagen Touareg

Ряд задних кресел сделан достаточно удобно, они широкие, такие же красивые как и передние, но у меня есть один вопрос. Почему тут такая неудобная консоль в подлокотнике? Такое ощущение, что она перекочевала в премиальный Touareg из VW Polo. Это просто короткий откидывающийся блок с пластиковой вставкой для стаканчиков. Как подлокотник он служить не может, никаких доп. опций в виде сквозного отверстия в багажник тоже нет. Пожалуй, для меня это самый странный элемент в автомобиле. Здорово, что я езжу преимущественно за рулём, а мои пассажиры обычно не жалуются.



Зато потрясающе сделана панель управления для пассажиров. Во-первых, они могут отрегулировать себе не только поток воздуха, но и его температуру, направление, включить подогрев сидений (да, он тут у пассажиров тоже есть). Кроме того, снизу есть открывающаяся панель с прикуривателем, двумя USB-A выходами и даже полноразмерной розеткой. Можно было бы вообще устроить себе офис на заднем сиденье Volkswagen Touareg.
В остальном, тут всё стандартно. Сеточки на передних сиденьях для документов и мелких вещей, подголовники. Да, на затонированных окнах есть ещё и шторки, чтобы уж полностью прикрыться от солнца и подремать, например. Места сзади предостаточно, хоть из-за этого тоже приходится мириться с большими габаритами автомобиля, зато пассажирам будет комфортно даже в долгой поездке, а это немаловажно.
Место водителя в Volkswagen Touareg
Для водителя в Volkswagen, конечно, постарались. Во-первых, места тут предостаточно, даже для моих, прямо скажу, немаленьких размеров. Во-вторых, вокруг всё сделано удобно и под рукой, что это не вызывает дискомфорта.



Конечно же, в Touareg всё сделано премиально. Под правой рукой рычаг переключения режимов коробки, за рулём и справа от него два огромных экрана для управления. Единственное, в чём хочется упрекнуть инженеров немецкого концерна — это в стыковке двух дисплеев. Да, это независимые экраны, на одном приборная панель, на другом мультимедиа, климат-контроль и пр. Но почему же между двумя стёклами есть заметный шов, за который цепляется и глаз, и палец (хотя на фото её заметить невозможно). Хотели, вероятно, сделать без каких-то металлических вставок, но бесшовность не удалась.

Но других вопросов к интерьеру у меня нет, он продуман до мелочей. Тут тебе и порты USB для зарядки, и панель с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, и большие подстаканники (которые, правда, ничем не закрываются), и даже кнопка аварийных сигналов, хоть и не на привычном месте, но удобная. Вокруг рычага передач деталей не особо много. Помимо красивого селектора 8-диапазонного автомата тут есть два переключателя, один отвечает за режимы движения, а второй за пневмоподвеску. А также здесь зачем-то есть ребристое колесо громкости.



Функции и возможности Volkswagen Touareg
Автомобили Volkswagen уже давно славятся своими интеллектуальными функциями на дороге. И Touareg, конечно, воплощение всех фантазий немецких инженеров, ну и конечно, любых мечт отечественных автолюбителей. Я даже не уверен, что я смог воспользоваться всеми функциями, которые есть в этом автомобиле. Но основные совершенно точно протестировал и до сих пор нахожусь в восторге. Поехали!
Комфорт водителя и пассажира в Volkswagen Touareg
Мало кого сейчас удивишь функциями подсветки места для ног или обогревом сидений. А вот массажных кресел в недорогих автомобилях вы не найдёте. Да и не у каждой модели в премиум-сегменте они есть. А в Touareg есть, да ещё и с разными режимами. Конечно, ценить эту функцию начинаешь только когда потестируешь.

В долгой дороге спина и поясница изрядно затекают (особенно это заметно с возрастом), и вот тут жмёшь пару кнопочек на экране и кресло начинает приятно массировать тебе всю спину, а может ещё и подогревать немножко. С такими функциями можно хоть всю Россию объездить, уже ни пробки, ни длинные перегоны не страшны. Особенно интересна опция, когда автомобиль охлаждает подушку кресла, греет спинку и делает массаж. Прям SPA-салон на колёсах.

Да, разумеется, массаж можно включить и без дисплея, просто нажав на кнопочку сбоку на сиденье. Тут же есть электронные рычажки для настройки положения самого кресла. В общем, всё как и должно быть во флагманском автомобиле.
Регулируемая подвеска в Volkswagen Touareg
Хотя вряд ли кто-то додумается поехать на VW Touareg по бездорожью, но он это может. И в помощь водителю тут стоит Пневматическая подвеска с системой регулирования демпфирования. Проще говоря, вы можете по нажатию кнопки в салоне опустить автомобиль, чтобы было удобно положить сумки в багажник, например. А затем, всё по тому же нажатию кнопки, поднять подвеску, чтобы можно было проехать какое-то препятствие.



Совет: смотрите на заднее колесо.
Поэтому, на дороге любые дефекты покрытия полностью исчезают за счёт полного привода и пневматической подвески. А если включить режим динамической настройки амортизаторов, когда автомобиль будет сам определять, что нужно делать, понимая это по различным датчикам, то можно ездить вообще практически где угодно.
«Умный» свет в Volkswagen Touareg
Хоть я уже рассказал про светодиодные матричные фары, но не упомянуть их в разделе про интеллектуальные функции, было бы неправильно. В Touareg R-Line стоит система освещения IQ. Light. По сути, она объединяет в себе сразу и ДХО, и активные указатели поворота, и адаптивное освещение. В матрице ближнего света стоят 48 светодиодов, дальнего — 27. Суммарно в каждой фаре установлено 128 светодиодов: 7 расположены в отражающих камерах и освещают ближний сектор, еще три подсвечивают повороты.


В автомобиле есть специальная система, которая принимает множество сигналов от фронтальной камеры (видно в решётке радиатора), систем навигации и GPS, собирает данные о скорости движения и угле поворота рулевого колеса, а затем очень быстро анализирует и включает нужный свет.



В целом, водителю не нужно вообще ни о чём думать, только включить свет. Работу интеллектуальной системы замечаешь при выезде из города. Сначала у тебя начинает подсвечиваться обочина, затем свет переключается на дальний. А если впереди едет машина, то из светового потока она как бы «вырезается», чтобы не слепить водителя. В общем, это, конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

В дополнение ко всем датчикам, у Touareg есть уж совсем неожиданная опция — тепловизор и система ночного видения. Да, автомобиль умеет определять на дороге человека. Если включить специальный режим на бортовом компьютере, вы тоже будете в кромешной тьме видеть бредущих по обочине людей (возможно, это не заслуга автомобиля, а я просто ехал по какой-то активной деревне). Но система освещения видит их всегда, и в зависимости от этого подстраивает свет. Если пешеход будет в опасной зоне, то сначала его покажут на экране, затем автомобиль поморгает вокруг него светом, ну и конечно же, высветит на экране красное предупреждение и включит систему Brake Assist. В общем, машина всеми способами поможет вам не сбить человека ночью (да и днём тоже).
Мультимедиа с CarPlay и Android Auto в Volkswagen Touareg
Для работы с мультимедиа у Touareg есть собственная интуитивная система, причём даже с голосовым управлением и картами. Но конечно, карты оставляют желать лучшего. В последнее время, если есть возможность, я всегда подключаю свой телефон и пользуюсь Apple CarPlay. Тут он доступен, как и Android Auto. Для работы системы нужно подключить смартфон по кабелю и выбрать нужный пункт меню. После этого те приложения, которые оптимизированы для работы в автомобиле, можно будет использовать с дисплея.

Экран мультимедийной системы тут аж 15-дюймовый. Да, это один из самых больших дисплеев в автомобилях, если не считать Tesla. Второй экран, который выполняет роль приборной панели, чуть поменьше, 12 дюймов, но тоже довольно большой. У матриц тут очень хороший запас яркости и даже при ярком свете, бьющем в лобовое стекло, информация на дисплеях видна ничуть не хуже, чем глубокой ночью.
Через экран настраивается почти всё. Тут можно и состояние автомобиля проверить, и установить параметры двухтомного климат-контроля, и вообще все настройки вентиляции переехали сюда. И если в некоторых автомобилях доступ к функциям сделан неудобно, то в Volkswagen об этом подумали и все необходимые настройки вы видите постоянно, а изменить их можно парой касаний пальцев.




Экран за рулём тоже настраивается. Между спидометром и тахометром можно выводить информацию о музыке, данные с тепловизора, или забыть про контроль скорости и вывести на весь экран карту или данные с системы компьютерного зрения и адаптивного круиз-контроля. В общем, опции есть, и каждый водитель найдёт то, что ему нужнее видеть постоянно, когда он за рулём. Кроме того, тут есть небольшой проектор данных на лобовое стекло, там выводится скорость и предупреждения об опасности.


Особенно приятно, что во время движения лишняя информация с основного экрана скрывается. Но достаточно поднести руку и Touareg сразу же покажет вам все свои возможности. Главный дисплей поддерживает, к слову, и мультитач, так что в картах можно спокойно приближать и отдалять картинку двумя пальцами, как это привычно уже делать на смартфонах.
Адаптивный круиз-контроль в Volkswagen Touareg
Как я уже говорил, в Volkswagen Touareg есть множество датчиков, но нужны они не только для «умного» освещения. Автомобиль умеет оценивать обстановку не только спереди и сзади, но ещё и определять машины в соседних полосах, а также отслеживать поперечный трафик.
Ощущения от круиз-контроля, конечно, ошеломляющие. Да, это пока ещё не автопилот, но работа водителя за рулём уже сводится к минимуму. Включил заданную скорость и держи руль. Даже если вдруг отпустишь, Touareg напомнит через какое-то время, что вообще-то две руки должны быть на «баранке», причём сделает это сначала мягко, а потом дёрнет тормоз, натянет ремень безопасности и выдаст звуковой сигнал. В общем, заснуть не удастся никак.




Volkswagen Touareg может держаться в потоке сам. Камеры анализируют полосы и стараются за них не заезжать. Конечно, там, где они вообще размечены. Однако, на дороге это выглядит странно, автомобиль будто всё время снуёт по полосе слева-направо и наоборот, пытаясь находить пределы границы. Машину впереди Touareg тоже прекрасно видит и может следовать за ней, даже немного подруливая. Расстояние до автомобиля вы выбираете сами из трёх доступных вариантов. В пробке вообще нет дискомфорта. Флагман Volkswagen сам разгонится, сам затормозит, но терять бдительность и убирать ногу с педали тормоза я всё же не советую.
Важно, что все системы работают только когда камеры у автомобиля чистые. Увы, при езде по зимней дороге они частенько залепляются снегом и я бы советовал на каждой остановке их очищать. Иначе, в нужный момент автомобиль скажет, что активировать часть режимов невозможно и придётся управлять руками. А уже через час езды с адаптивным круизом понимаешь, что отказываться от такого счастья не готов.
Позиционирование и цены Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg R-Line является достойным представителем третьего поколения внедорожников. Автомобиль относится к J классу. Стоимость Volkswagen Touareg зависит от оснащенности и варианта двигателя.




Комплектация R-Line свойственна для бензинового двигателя (340 л.с.) и дизельного мотора (249 л.с.). Первый можно приобрести за 4 760 000 рублей, а второй – за 4 510 000 рублей. А вот стоимость автомобиля в обзоре составляет 6 513 000 рублей, за удовольствия придётся платить. Внимание: цены действительны на момент создания обзора (февраль-март 2022 года) и могут существенно отличаться, в зависимости от экономической ситуации в стране.
Редакция ITZine.ru благодарит компанию Volkswagen и агентство Departament за предоставление автомобиля и помощь в подготовке обзора. И отдельно благодарим Эрика Хачатряна за помощь в фотосъёмке.
Выводы о Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg
Когда садишься за руль VW Touareg, сразу понимаешь, почему эта модель флагманская. Тут и премиальные материалы в отделке, и один из самых больших экранов в автомобилях, и множество систем помощи водителю. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6.1 секунду, при этом потребляет не очень много, около 7 литров дизельного топлива на 100 км в смешанном режиме. У него огромный багажник для дальних путешествий, комфортные сиденья (особенно те, которые с функцией массажа у водителя и переднего пассажира), хороший интерьер и весьма агрессивный и мощный внешний вид. Для меня Volkswagen Touareg так и останется мечтой. Это тот автомобиль, который нужно покупать, если у тебя есть свой дом с парковкой. В городе с ним трудновато. Да, адаптивный круиз помогает стоять в пробках, но габариты не позволят припарковаться в центре мегаполиса. В остальном же это один из лучших автомобилей, за рулём которых я сидел. Надеюсь, что когда-нибудь я дорасту до него и материально, и ментально.
Плюсы
- Внешний вид и интерьер
- Огромный дисплей
- Массажные кресла
- «Умное» освещение и тепловизор
- Адаптивный круиз-контроль
- Адаптивная пневматическая подвеска
- Вместительный багажник
- Мощный V6-двигатель и 8-ступенчатая коробка передач
- Мультимедиа-система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
Минусы
- Большие габариты для города