Россия планирует создать единого оператора 5G с государственным участием на базе "Ростелекома" (tr11923 5g history e1688033104815)

Правительство Российской Федерации рассматривает инициативу, предложенную Министерством цифрового развития (Минцифра), о создании единого радиочастотного оператора с участием государства для внедрения стандарта связи пятого поколения (5G). Источники, близкие к газете «Коммерсантъ», сообщили об этом.

Планируется передача безвозмездно единому оператору частотных диапазонов, включающих полосы 694-790 МГц (которые в настоящее время используются аналоговыми телевещателями), 4,8-4,99 ГГц (выбранные в качестве приоритетных для развития 5G в России) и 3,4-3,8 ГГц (частично используемые спецслужбами).

Россия планирует создать единого оператора 5G с государственным участием на базе "Ростелекома" (833804711)

В отношении частотного диапазона 3,4-3,8 ГГц оператору будет требоваться внедрение «системы совместного использования частот с возможностью для силовых органов отключать излучение радиоэлектронных средств связи (РЭС) операторов в заданной локации». Таким образом, Министерство обороны и другие силовые ведомства смогут ограничивать связь в конкретных регионах без участия Министерства цифрового развития.


Создание единого оператора для развития 5G в России будет осуществлено на базе «Ростелекома», сообщает источник. Представители Министерства цифрового развития (Минцифра) подтвердили, что предложили концепцию создания единого оператора для развития 5G связи в России.

В 2020 году «МегаФон» и «Ростелеком» уже создали совместное предприятие ООО «Новые цифровые решения» для проведения тестирования 5G в диапазоне 4,4-4,99 ГГц. Позже к этому проекту присоединились «Вымпелком» (бренд «билайн») и МТС.

Россия планирует создать единого оператора 5G с государственным участием на базе "Ростелекома" (gk1)

В 2019 году Минцифра предложило выбрать якорного оператора для строительства 5G инфраструктуры в каждом регионе России. Согласно данной концепции, сеть будет доступна и другим операторам мобильной связи, но они должны будут возместить затраты на строительство якорному оператору. Ранее операторы высказывали своё противодействие этой идее, ссылаясь на дополнительные расходы. Однако, в настоящее время, в свете дефицита оборудования, эта концепция может оказаться более актуальной, заключает источник.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии