Билайн завершил модернизацию мобильной сети в Санкт-Петербурге и области
Билайн объявляет об успешном завершении масштабной модернизации мобильной сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Полное обновление оборудования сети стартовало во второй половине 2017 года, и, помимо модернизации уже установленных вышек, включало в себя строительство 2000 новых базовых станций LTE, а также 1600 новых станций второго и третьего поколения. Реализованы программы по рефармингу (1800 МГц) и по агрегации (1800+2600 МГц) частот. Общая сумма инвестиций в обновление и расширение возможностей мобильной сети Билайн в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составила свыше 3,7 млрд рублей.
В результате проведенных работ выросло качество голосовых услуг, увеличена скорость передачи данных. Значительно расширена территория покрытия сети LTE, уже сейчас 4G интернет доступен 96% клиентов оператора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Увеличена емкость сети, повышена ее надежность в условиях возрастающих нагрузок, улучшено проникновение сигнала внутри помещений. 80% пользователей LTE получают скорости, которые позволяют просматривать видео контент в HD-качестве.
В начале 2020 Билайн приступил к реализации нового инфраструктурного проекта «СуперСити». Он рассчитан на два года и включает в себя дополнительное строительство во всех новостройках Санкт-Петербурга и обширную программу развития сети в Ленобласти. Также в планах компании создание второго слоя LTE и внедрение технологии Massive MIMO* в местах концентрации трафика. Важным этапом «СуперСити» станет развертывание сети в перегонах петербургского метро в рамках трёхстороннего соглашения с другими операторами связи. Также Билайн планирует установить дополнительные базовые станции на трассе М-11, КАД и ЗСД. В результате преобразований увеличится покрытие, емкость сети и скорость мобильного интернета.
По данным исследовательского проекта Билайн.Аналитика, абоненты Билайн в Санкт-Петербурге чаще всего используют мобильный интернет для общения в соцсетях (в частности, «Вконтакте», Instagram*, Facebook*, «Одноклассники») и мессенджерах (например, WhatsApp и Viber) – именно в этих категориях зафиксировано наибольшее количество интернет-пользователей. Соцсети также оказались на первом месте с точки зрения дата-потребления: на них приходится больше 50% дата-трафика. Второе место по дата-потреблению среди петербуржцев занимают видеохостинги (в частности, YouTube и RuTube) – на эту категорию приходится примерно 35% интернет-трафика. Популярностью у абонентов Билайн в Санкт-Петербурге также пользуются игровые приложения и музыкальные сервисы (3% и 2% дата-трафика соответственно).
С наступлением нерабочих дней средний трафик на одного абонента Билайн в Санкт-Петербурге в категории «Мессенджеры» вырос на 77% по сравнению с обычными днями, свидетельствуют данные Билайн.Аналитика.
Также был зафиксирован всплеск интереса к онлайн-кинотеатрам – в этой категории средний показатель трафика на одного абонента увеличился на 54%. Кроме того, вырос интерес абонентов Билайн в Санкт-Петербурге к музыкальным сервисам и игровым приложениям (в этих категориях средний трафик на одного абонента с наступлением «нерабочих дней» увеличился примерно на четверть).
Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в Санкт-Петербурге. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению голосового и интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за февраль-апрель 2020 года.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.