UTair внедрила новое технологическое решение на планшеты экипажей
Авиакомпания UTair и Jeppesen, дочерняя компания Boeing, заключили сервисное соглашение о предоставлении электронных сборников аэронавигационной информации для системы EFB (Electronic Flight Bag). За счет внедрения программного обеспечения Jeppesen FliteDeck Pro на базе планшетов iPad экипажи UTair получают доступ к важной полетной и эксплуатационной информации, которая формируется на основе глобальной базы аэронавигационных данных.
«Использование FliteDeck Pro в рамках решения EFB позволит сократить время подготовки пилотов к полету, а также обеспечит получение всей полетной информации по касанию пальца, – подчеркнул Андрей Ситнянский, старший вице-президент — летный директор «ЮТэйр» — Пассажирские авиалинии». – Внедряя новые технологические решения, мы не только обеспечиваем летный состав необходимыми электронными инструментами для повышения эффективности их работы, но и существенно сокращаем рабочую нагрузку пилотов».
Для обеспечения точности воздушной навигации аналитики компании Jeppesen проверяют и редактируют порядка 150 тыс. информационных сообщений, получаемых из официальных источников аэронавигационной информации со всего мира, в течение каждого 28-дневного цикла.
«Авиакомпания UTair является одним из ведущих авиаперевозчиков на российском рынке, и мы рады предоставить ей инструменты для дальнейшей цифровой трансформации, – заявил Дмитрий Кольб, региональный директор Jeppesen по работе с заказчиками на Ближнем Востоке, в России, Центральной Азии и Африке. – Исключение громоздких бумажных материалов за счет использования Jeppesen FliteDeck Pro оптимизирует рабочий процесс в кабине экипажа и повышает эффективность действий пилотов, обеспечивая доступность всей информации, необходимой для выполнения полета».
В 2016 году авиакомпания UTair завершила процесс внедрения системы электронной бортовой документации на базе планшетов iPad. Эта модернизация позволила перейти на электронные аэронавигационные сборники и сократить вес бумажной полетной документации в среднем на 10 кг. Также на планшетах экипажей были внедрены приложения Boeing OPT и ATR SPS для расчёта взлётно-посадочных характеристик и автоматизированная производственная система «Meridian.Alliance».