Airbus прекратит производство A380, самого большого пассажирского самолета в мире
Airbus объявил, что прекратит производство A380, крупнейшего в мире пассажирского самолета. Последний из них сойдет с производственной линии в 2021 году.
Отличающийся своим двухэтажным дизайном и огромными размерами, этот самолет оказался популярным среди тех, кто летает на нем, но, к сожалению, не настолько популярен среди авиакомпаний, которые считают его дорогим и теперь предпочитают меньшие, более эффективные самолеты, построенные как Airbus, так и Boeing.У европейского авиационного гиганта все еще есть заказы, но их недостаточно, чтобы оправдать долгосрочное производство.
A380 имеет размах крыльев 80 метров (262 фута) и длину 73 метра (239 футов). В зависимости от того, как авиакомпания его конфигурирует, самолет может перевозить до 850 пассажиров, хотя большинство перевозчиков оснащают его различными типами сидений, в результате чего их число становится чуть более 500.
Его большой размер означает, что покупатели могут разместить в нем целый ряд объектов — например, бары, магазины беспошлинной торговли, салоны красоты и тому подобное. Etihad Airways помещает целые квартиры в некоторые из своих самолетов A380. Резиденция, как называет Etihad роскошное пространство, включает в себя спальню, гостиную и душевую комнату.
Когда дело доходит до A380, все пассажиры сходятся во мнении (находятся ли они в кресле или в роскошном люксе), и это то, как мало шума двигателя проникает в салон. В ранней истории о самолете даже пилоты жаловались на то, что отсутствие шума двигателя мешало им спать в зоне отдыха экипажа, потому что все, что они могли слышать, это «плачущие дети, смывные туалеты и звонки».
Аэробус сделал ставку на перевозчиков, приобретающих A380 для загруженных маршрутов между крупными хабами, но вместо этого рынок сместился в сторону авиакомпаний, предпочитающих меньшие, более экономичные самолеты для перевозки пассажиров по всему миру.
До сих пор производитель поставил 234 супер-джумбо, что значительно меньше, чем 1200, которые он планировал продать, когда самолет был запущен вместе с Singapore Airlines в 2007 году. Эмираты, базирующиеся в ОАЭ, были крупнейшим покупателем A380, но недавно они сократились. новый заказ от 162 до 123 самолетов, звучащих как смертельный звон для самолета.
Около 16 авиакомпаний летают на A380, среди них British Airways, Lufthansa и Qantas. Ни один авиаперевозчик США не использует этот самолет, хотя другие авиакомпании летают на самолете в аэропорты Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Майами, а также в другие города США. Генеральный директор Airbus Том Эндерс назвал решение о прекращении производства самолета «болезненным», добавив: «Мы вложили много усилий, много ресурсов и много пота в этот самолет».
Но он сказал, что компания должна быть реалистичной, объяснив, что «с решением Эмирейтс о сокращении заказов нашего отставания в заказе недостаточно для поддержания производства». Поклонники гигантского самолета будут рады узнать, что он не исчезнет с небес в ближайшее время, так как ожидается, что он будет летать много лет после того, как производство закончится через два года.