YouTube Music запустил сервис Samples, похожий на TikTok, чтобы привлечь поколение Z

Грегор Додсон, директор по управлению продуктами, рассказывает, почему Samples — это новейшая и важная видеофункция приложения для потоковой передачи музыки.
YouTube Music только что анонсировал Samples — новую функцию в приложении, с помощью которой пользователи могут пролистывать короткие музыкальные видеоклипы своих любимых исполнителей и открывать для себя новые песни. Добро пожаловать в войну коротких видеоклипов. Да, Кремниевая долина по-прежнему зациклена на генеративном искусственном интеллекте, но не стоит забывать и об одной из других ее излюбленных тенденций: выпуске функций, смутно напоминающих TikTok.
YouTube Music уже позволяет пользователям переключаться между видео- и аудиоверсиями песен. В случае с Samples планируется использовать алгоритмически отобранные видеоклипы для расширения кругозора слушателей, не отходя при этом далеко от их первоначальных любимых композиций. В начале этого года конкурирующее музыкальное приложение Spotify также начало делать акцент на видео в процессе поиска музыки.
«Внутри компании мы уже давно говорили об этом, еще до появления TikTok, — говорит Додсон. «Как мы можем лучше использовать наш видеокорпус, чтобы позволить вам очень быстро настроиться на определенную волну?» Пролистывая клипы, слушатели могут легко добавлять песни в свои плейлисты и создавать на их основе радиостанции.
Пользователи обращаются к TikTok не только за развлечениями, но и для поиска информации и интересных исполнителей. «Для любителей музыки очень важно открывать для себя новую музыку», — говорит он. «Но, если понаблюдать за их поведением, они очень редко слушают новую музыку». Додсон хочет, чтобы Samples стал полезной частью процесса открытия нового для молодого поколения слушателей.

Новая вкладка YouTube Music, принадлежащая Google, — не первая попытка компании использовать элементы TikTik, чтобы привлечь внимание поколения Z. В 2021 году в США появилась вкладка YouTube Shorts. На момент появления «Шорты» довольно сильно напоминали TikTok, а обновления этой функции еще больше привели ее в соответствие с концепцией. В прошлом году Google даже изменил некоторые аспекты поиска, так что результаты стали больше похожи на ленту социальных сетей.
Некоторые из предыдущих обновлений YouTube Music первоначально были запущены только в США, например, подкасты в приложении, однако вкладка «Образцы» получает более широкое распространение. «Мы запускаем ее по всему миру», — говорит Додсон. «Так, если вы поклонник французской поп-музыки в США, мы предоставим вам французскую поп-музыку, поскольку у нас есть большой опыт работы с ней от наших французских пользователей». Поклонники Polo и Pan, это ваш момент!
Несмотря на растущее число сходств между сервисами, связь YouTube Music с YouTube остается главным отличительным фактором сервиса. Поскольку я слишком часто смотрел клип Troye Sivan «Rush» на экране телевизора в гостиной, приложение YouTube Music знает, что я наверняка захочу послушать эту песню еще раз, когда буду заниматься в тренажерном зале.

Приложение для подписки на музыку можно приобрести отдельно или в комплекте с YouTube Premium, который также включает в себя доступ к собственно YouTube без рекламы. Для подробного обсуждения того, какой вариант потокового вещания лучше выбрать, ознакомьтесь с подборкой WIRED лучших приложений для потокового вещания музыки, включая Spotify, Tidal, Apple Music и YouTube Music.
Для YouTube Music и других потоковых сервисов способность привлекать и удерживать лояльную аудиторию поколения Z имеет решающее значение для роста. Компания Spotify, которая в настоящее время занимает большую долю рынка, во время недавнего отчета о прибылях назвала увеличение числа молодых слушателей одним из основных факторов, обеспечивающих доминирующее положение приложения.