Яндекс запустил новую социальную сеть Яндекс Аура. Первые впечатления и инвайты
По аналогии с Дзеном, лента здесь формируется с помощью алгоритмов. А стать пользователем Ауры можно только получив инвайт (приглашение). Пишите в комментариях свою почту в Яндекс и мы вышлем паре людей приглашения, а остальным, возможно, помогут другие читатели. Каждый день можно пригласить только 5 человек.
Яндекс.Аура существует только на смартфонах и только в приложении Яндекс. Отдельной программы для этой сети нет, как нет и доступа с компьютера. Чтобы стать пользователем, нужно получить приглашение от другого пользователя.
Интерфейс Ауры максимально напоминает Tinder и прочие сервисы знакомств. Лента формируется автоматически, по вашим интересам. Если пост интересен, нужно смахнуть его вправо и ему поставится лайк. Если пост неинтересен, просто смахиваем его влево и в дальнейшем система будет предлагать вам меньше подобных материалов.
Вся лента в новой социальной сети Аура выглядит как карточки с фото или текстом. При этом, не нужно иметь тут друзей или быть на кого-то подписанным, Аура будет показывать записи по интересам, т.к. в самом начале вам нужно будет выбрать важные для вас темы, точнее, в Ауре это называется сообществом.
Публиковать материалы также можно только в одно из существующих сообществ (или создать своё). Кроме того, можно опубликовать пост для тех, кто находится рядом, прослеживается некая аналогия с другим сервисом компании, Яндекс.Районы.
Пока в приложении не всё работает гладко и есть некоторые глюки и баги, но это только начало публичного запуска и мы уверены, что скоро всё исправят.
Первые впечатления от сервиса весьма положительные. Просматривать ленту в таком формате весьма удобно, это напоминает взаимодействие со сториз, которые сейчас есть даже в банковских приложениях. При этом, тут можно писать и длинные посты, и просто публиковать фотографии как в Instagram*. Пока сложно оценить потенциал алгоритмической ленты, но надеемся, что он будет сильно лучше, чем в Дзене, т.к. там постоянно показывает странные «желтые» заголовки. Здесь всё же больше заточено на пользователя и его интересы и, как мы думаем, подстроить свой контент под алгоритмы будет сложнее.
Мы опубликовали пару материалов в Ауру и даже завели своё сообщество. Пока мы не получили каких-то огромных охватов, но несколько лайков на фото мне поставили. Впрочем, пока людей в Ауре не так много. Самое популярное сообщество в Ауре — это сообщество Яндекса (это и понятно, сеть изначально тестировали сотрудники компании), и в нём всего чуть больше 3000 человек.
Пока сложно оценить потенциал Яндекс.Ауры. Как нам кажется, это хорошая попытка Яндекса вернуться на рынок социальных сетей (у компании раньше были подобные сервисы). Необычная подача, алгоритмическая лента — всё это может привлечь пользователей. Но мы надеемся, что у сервиса появится десктопная версия, а также отдельное мобильное приложение (делать всё из программы Яндекс не очень удобно). В противном случае Ауру может постигнуть участь Футубры. Впрочем, с Дзеном получилось вроде неплохо, так что и Аура может взлететь. Поживём — увидим.
Напоминаем, что стать пользователем Ауры пока можно только получив инвайт (приглашение). Пишите в комментариях свою почту в Яндекс и мы вышлем паре людей приглашения, а остальным, возможно, помогут другие читатели.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.