Spotify заплатил 200 миллионов долларов за подкаст Джо Рогана, что вдвое превышает ранее известную цену
Согласно сообщению The New York Times, опубликованному в четверг, Spotify заплатил 200 миллионов долларов за эксклюзивные права на потоковую передачу подкаста «Опыт Джо Рогана». Это вдвое превышает стоимость сделки в 100 миллионов долларов, о которой сообщалось ранее в 2020 году. Соглашение Рогана со Spotify представляло собой многолетний контракт с выплатой в течение трех с половиной лет, как сообщили Times два анонимных источника, знакомых со сделкой.
Spotify объявила об эксклюзивной сделке с подкастером №1 в мире два года назад, в мае 2020 года, но не раскрыла стоимость контракта. Роган выпустил свое первое шоу на потоковом сервисе 1 сентября 2020 года и позже в том же году стал эксклюзивным для Spotify. Судя по графику и отчету Times, продление контракта Рогана, вероятно, должно произойти где-то в 2023 году.
Роган недавно подвергся критике за распространение дезинформации о COVID-19 и вакцинах в своем подкасте, в результате чего музыканты Нил Янг и Джони Митчелл бойкотируют Spotify. После разногласий консервативно настроенный видео-сайт Rumble предложил Рогану 100 миллионов долларов за размещение там его подкаста.
«Как насчет того, чтобы перенести все свои шоу на Rumble, как старые, так и новые, без цензуры, за 100 миллионов долларов в течение четырех лет? Это наш шанс спасти мир. И да, это абсолютно законно», — сказал генеральный директор Крис Павловски в посте в Твиттере.
С тех пор Джо Роган поблагодарил Spotify за то, что он «выдержал столько жары», поскольку генеральный директор Spotify Дэниел Эк защищал подкастера в напряженных разговорах с сотрудниками.
«Я хочу поблагодарить Spotify за такую поддержку в это время, и мне очень жаль, что это происходит с ними», — сказал Роган в видео, опубликованном в Instagram*.
Spotify инвестировала более 1 миллиарда долларов в свое подразделение подкастинга, включая приобретение Gimlet Media, Anchor, Parcast, The Ringer и Megaphone. В четверг компания объявила о покупке двух компаний, занимающихся аналитикой подкастов, Podsights и Chartable.
По данным журнала, реклама подкастов составила 13% от общего дохода Spotify в 2021 году в третьем квартале, поскольку стример изо всех сил пытается оставаться прибыльным. После многих лет убытков Spotify стала прибыльной в 2019 году. В следующем году она каждый день теряла эквивалент 2,2 миллиона долларов.
Агрессивные инвестиции Spotify в подкастинг и особенно Рогана разозлили музыкантов, которые говорят, что Spotify недоплачивает артистам на своей платформе. За последние два года союз музыкантов и союзных рабочих обратился к стриминговому гиганту с просьбой повысить среднюю оплату с 0,0038 доллара за стрим до пенни за стрим в рамках кампании «Справедливость в Spotify».
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.