Meta (материнская компания Facebook и Instagram) признана экстремистской. Что это значит и что делать (6662609)

Вчера, 21 марта, Тверской районный суд Москвы рассмотрел иск Генпрокуратуры о признании Meta экстремистской организацией. Судья удовлетворила иск Генпрокуратуры и признала Meta экстремистской организацией. Решение вступает в силу немедленно. По суду, блокировка Facebook и Instagram (сервисы принадлежат компании Meta Inc., признанной экстремистской организацией в России) «должна начаться немедленно», WhatsApp блокировка не касается.

Подпишись на подкаст ForGeeks
Там говорят о технологиях

На что обратить внимание обычным людям

Пользоваться заблокированными сервисами фактически можно, обычные люди в этом случае не будут считаться экстремистами. 

Исключение: если вы будете публиковать посты или комментарии экстремистского характера (оправдание терроризма, призывы к насильственному изменению конституционного строя, возбуждение национальной розни и т.д.). 

Если пользователь купил акции Meta (признана экстремистской организацией в России) до вступления решения суда в силу, то это не будет воспринято, как финансирование экстремизма. В противном случае не исключаю плачевного исхода.

На что обратить внимание бизнесу

  • Аккаунты компаний можно вести, если не размещать экстремистских постов.  
  • Покупка рекламы в приложениях может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности (ст.282.3 УК РФ). Скорее всего, пользоваться рекламным кабинетом небезопасно. Впрочем, в России это сделать уже невозможно. Но если вы гражданин РФ и находитесь в другой стране, лучше воздержитесь от запуска рекламы.
  • Оплата рекламы напрямую блогеру не подпадает под финансирование экстремисткой деятельности.
  • Формально есть основания для наказания за публичную демонстрацию символики приложений (ст.20.3 КоАП РФ). Поэтому на сайтах, в социальных сетях рекомендуется убрать значки приложений, пока не будет точно понятно, что прокуратура не собирается обращать внимание на подобные нарушения.
  • При публичном упоминании компании и ее приложений нужно указывать, что это экстремистская организация (ст.13.15 КоАП РФ). Например, «Meta признана экстремистской организацией в России» или «Facebook/Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России».

Мы благодарим за данные разъяснения Александра Штырова, юриста компании 2L. Если появятся какие-то новые сведения по данному делу и будут новые рекомендации, мы обязательно их опубликуем.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии