В конце 2019 года разгорелся громкий скандал вокруг компании Avast. Выяснилось, что компания продавала конфиденциальные данные своих пользователей. Журналисты провели расследование и узнали, кому Avast продавал данные. В число покупателей вошли компании таким компаниям как Google, Microsoft, Pepsi и другие.

Глава компании Ондржей Влчек не отрицать факт продажи данных. Но заверил, что вся передаваемая информация является анонимной. Кстати, эксперты его мнения не разделяют. Они считают, что при желании можно было бы деанонимизировать данные и выяснить, кому конкретно они принадлежат.

Avast пытается вернуть доверие пользователей после громкого скандала

В частности, компания продавала данные о местоположении, поисковых запросах, просматриваемых видео на YouTube и даже некоторые данные с сайтов 18+.

Теперь компания Avast пытается исправить положение и вернуть доверие пользователей. Первым шагом стало закрытие дочерней компании Jumpshot. Именно через эту компанию Avast продавал свои данные крупным международным компаниям.

«Любые действия, которые ставят под угрозу доверие пользователей, неприемлемы для Avast. Мы бдительно следим за конфиденциальностью наших пользователей, поэтому мы предприняли экстренные действия, чтобы прекратить работу Jumpshot после того, как стало очевидно, что некоторые пользователи ставят под сомнение безопасность своих данных», — заявил глава Avast.

Изменения затронут только компанию Jumpshot. Остальные продукты Avast продолжат работу в штатном режиме без сбоев.

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram