Компания Amazon решила отказаться от программы Just Walk Out, которая позволяет покупателям покидать ее продуктовые магазины без формального процесса оформления заказа. Вместо этого она полностью переходит на «тележки Dash», в которых покупатели сканируют продукты, когда кладут их в корзину. Оказалось, что за покупателями следили люди с низкооплачиваемой ставкой из Индии, а не искусственный интеллект. Эти сотрудники просто смотрели по камерам, что именно вы берете в магазине и добавляли это в вашу корзину на сайте Amazon.
По данным издания The Information, компания убирает систему Just Walk Out из всех крупных магазинов, где она действует, и «наводит порядок в магазинах», готовясь к расширению сети магазинов Amazon Fresh в конце этого года. Однако Amazon продолжит использовать эту систему в небольших магазинах.
Несмотря на покупку популярной сети магазинов Whole Foods в 2017 году, Amazon так и не удалось наладить розничную торговлю в магазинах. За прошедшие годы гигант онлайн-торговли закрыл все свои магазины Books, 4-Star и Pop-up, а также приостановил расширение сети магазинов Fresh. В прошлом году он закрыл свои магазины одежды «Amazon Style». В январе он закрыл свой последний продуктовый магазин на выезде.
Теперь, когда компания все больше отступает к Dash-тележке, она, по сути, сводит самооценку к устройству со сканерами и сенсорным экраном, прикрепленному к специальным тележкам — то, что уже опробовали другие ритейлеры в США и Европе — с последующей проверкой с помощью сканера ладони. У этого способа есть свои преимущества, например, покупатели смогут вести подсчеты во время совершения покупок, но Amazon все равно столкнется с трудностями.
Несмотря на то, что первые автоматы для самостоятельной оплаты покупок появились в 1980-х годах, этот подход так и не прижился — как рассказал в прошлом году BBC один из руководителей британской сети супермаркетов, автоматы могут быть медленными, ненадежными и безличными. Другие сети продуктовых магазинов, такие как Walmart и Costco, также пересматривают подход к самоосмотру.
Тем не менее, этот подход намного проще, вероятно, менее подвержен ошибкам и почти наверняка дешевле, чем первоначальный подход компании, которая использовала компьютерное зрение, наблюдая за покупателями через камеры и датчики, чтобы понять, что они покупают. В сентябре Amazon заявила, что отказывается от этой идеи в пользу использования сканеров радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания покупок. Вполне возможно, что люди будут обеспокоены технологией сканирования ладони, которую компания использует вместо этого, но, возможно, это лучше, чем все эти камеры и искусственный интеллект.