Искусственный интеллект, разработанный дочерней компанией Google DeepMind, победил профессионалов в Starcraft II – впервые в мире искусственного интеллекта. В серии матчей, которые транслировались на YouTube и Twitch, игроки ИИ побеждали людей 10 игр подряд. В финальном матче профессиональный игрок Гжегожа “МаНа” Коминц смог вырвать единственную победу человечества.

«История ИИ была отмечена рядом значительных побед в различных играх», – заявил после матчей Дэвид Сильвер, ведущий исследователь DeepMind. «И я надеюсь – хотя, безусловно, есть над чем поработать, – что люди в будущем могут оглянуться [на сегодняшний день] и, возможно, посчитают это еще одним шагом к развитию ИИ».

ИИ Google DeepMind обыграл про-геймеров в Starcraft II

Избиение людей в видеоиграх может показаться второстепенным в развитии ИИ, но это серьезная исследовательская задача. В такие игры, как Starcraft II, сложнее играть на компьютерах, чем в настольные игры, такие как шахматы или го. В видеоиграх агенты ИИ не могут наблюдать за движением каждой фигуры, чтобы рассчитать свой следующий ход, и им приходится реагировать в реальном времени.

Эти факторы не оказались значительным препятствием для системы искусственного интеллекта DeepMind, получившей название AlphaStar. Во-первых, он победил профессионального игрока Дарио «TLO» Вюнша, прежде чем перейти к MaNa. Первоначально игры были сыграны в декабре прошлого года в лондонском штабе DeepMind, но сегодня финальный матч с MaNa транслировался в прямом эфире.

ИИ Google DeepMind обыграл про-геймеров в Starcraft II

Профессиональные комментаторы Starcraft описывали игру AlphaStar как «феноменальную» и «сверхчеловеческую». В Starcraft II игроки начинают с разных сторон одной и той же карты, прежде чем создать базу, обучить армию и вторгнуться на территорию противника. AlphaStar был особенно хорош в том, что называется «микро», что означает «микроуправление», имея в виду способность быстро и решительно контролировать войска на поле боя.

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram